Потребительское право

Закон и право » Потребительское право

Страница 1

Крылов купил в мае 2013 года сотовый аппарат в интернет-магазине, телефон оказался с дефектом: плохая слышимость слухового динамика при максимальной настройке звука. При обращении к продавцу, Крылов написал претензию, в которой отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за телефон суммы.

Продавцом было предложено заполнить стандартную анкету, в которой было указано, что продавцом будет затрачено 20 дней на экспертизу в соответствии со ст. 21 Закона "О защите прав потребителей". Крылов высказал возражения, основанные на ст. 22 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой требование потребителя должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

Кроме того, продавец потребовал у покупателя телефон, коробку, зарядное устройство, наушники и оригинал гарантийного талона.

Решите спор, дав оценку всем обстоятельствам, изложенным в казусе.

Решение задачи:

В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях.

Согласно пункту 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соответствии со статьей 503 гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи( в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Учитывая это, положение статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно.

В соответствии с пунктами 2,3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Однако при этом состав требований, предъявляемых к продавцу и к изготовителю товара. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона о защите прав потребителей" к продавцу может быть предъявлено любое из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей" а к изготовителю в соответствии с пунктом 3 указанной статьи – одно из следующих требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона О защите прав потребителей"

- о безвозмездном устранении недостатков товаров или возмещении расходов на их исправлении потребителем или третьим лицом:

- о замене на такой же товар аналогичной марки(модели)

Вместо предъявления одного этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Отечественная криминалистика. Ее возникновение, развитие и современное состояние
В истории отечественной криминалистики можно выделить несколько периодов, каждый из которых отличается уровнем развития криминалистики, своими частными задачами и особенностями правового обеспечения. ...

Правовые основы формирования, организационная структура аппарата, штаты государственных органов исполнительной власти
Правовые основы формирования государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления), служащие весьма важным элементом характеристики их административно-правового статуса, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru