Конфликт между Конгрессом и Президентом в области законотворчества

Закон и право » Конституция США 1787 года » Конфликт между Конгрессом и Президентом в области законотворчества

Страница 2

Третий вид вето существует со времени принятия 9 апреля 1996 г. закона, который ввел выборочное вето. Такое вето на середину 80-х гг.20 века существовало в 43 из 50 штатов и находилось в распоряжении их губернаторов. Введенное в 1996 г. вето дает право Президенту отклонять не весь закон, а лишь его части. Впервые такое выборочное вето было применено Президентом Б. Клинтоном 11 августа 1997 г.

Функциональное назначение президентского вето в современном мире изменилось. Президенты, стремящиеся навязать свою волю Конгрессу, расточительно применяют это полномочие как рычаг изменения или отклонения билля, пользуясь трудностью преодоления вето.

В условиях широкой делегации Конгрессом президенту своих законодательных функций президентское вето еще более укрепило возможности Президента по осуществлению фактического законотворчества.

Строгая интерпретация Конституции США запрещает Конгрессу делегировать полномочия Президенту: власть, переданная народом, не может быть переделегирована. Однако в связи с усложнением мира и необходимостью гарантирования эффективного регулирования множества проблем Верховный суд США отказался от доктрины неделегации. В 1935 г. Суд разрешил конгрессу издавать общие руководящие указания в области национальной политики, возложив на другие ветви власти обязанность восполнять детали.

С кончиной запрета делегации законодательной власти большинство норм, регулирующих американское общество, создаются исполнительной властью. Законодательство принимает форму генерализованных программ, детали которых заполняются исполнительными агентствами.

При осуществлении полномочий, делегированных Конгрессом, служащие исполнительной власти часто издают правила и постановления, которые, согласно решению Верховного суда по делу United States v. Eliason 1842 г., должны восприниматься как акты исполнительной власти и как таковые обязательны для всех лиц, находящихся в сфере ее юридической и конституционной юрисдикции.

Некоторые президентские прокламации не имеют силы закона (прокламации о Дне права, Дне матери, Дне отца, Дне учебы). Другие прокламации издаются на основе делегированных полномочий и играют значительную роль, особенно когда используются в международной торговле. Ряд прокламаций основываются на конституционных полномочиях Президента (прокламации об амнистиях и помилованиях).

Исполнительные приказы - третья форма административного законодательства, которые основываются на конституционном полномочии Президента или полномочиях, явно делегированных Конгрессом. Исполнительные приказы не могут заменить статута или аннулировать противоречащее им решение Конгресса.

Американские политики и исследователи осознают опасность концентрации громадной исполнительной и законодательной власти в руках Президента.

Конгресс имеет в своем распоряжении достаточно много средств для противодействия исполнительной власти (контроль и сопутствующие санкции за неуважение, сокращение финансирования, урезание персонала и юрисдикции). Комитеты и подкомитеты Конгресса участвуют в "борьбе полномочий" с министрами и заместителями министров департаментов. Но значительная часть этих механизмов не призвана специально противодействовать возросшему президентскому законотворчеству.

В юридической литературе неоднократно звучали предложения возродить доктрину неделегации. Стандартный тест для делегации - Конгресс может установить законодательным актом принцип, который лицо или уполномоченный действовать орган должны соблюдать, может породить много трудных дел. Далее, неизбежная неполнота законодательства вопреки усердным попыткам Конгресса быть всеобъемлющим, делает аргумент самопомощи Конгресса в законодательстве проблематичным.

Другое предполагаемое решение призвано адаптировать конституционные принципы разделенных полномочий, сдержек и противовесов к эре президентского законотворчества. При этом используется метод конституционной интерпретации, именуемый "переводом" - серьезное, но метафоричное, а не буквальное отношение к принципам, разработанным Отцами-основателями. Основные американские конституционные традиции реконцептуализируются, переносятся в условия, когда структурные элементы законодательной и президентской власти сдвинулись. В свете отдачи законодательной власти Президенту в XX в. необходимы балансирующие инициативы Конгресса в целях обеспечения возможности принимать уравновешивающее законодательство.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Виды специальных субъектов
Различные категории лиц, являющихся специальными субъектами, можно классифицировать на определенные группы в зависимости от тех специальных признаков, которые определяют субъекта конкретных видов пре ...

Типичные свойства личности совершающей преступление предусмотренного
К числу основных элементов криминологической характеристики контрабанды наркотиков относится личность преступника. Личность преступника – криминологическое понятие, используемое для изучения причин п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru