Конфликт между Конгрессом и Президентом в области законотворчества

Закон и право » Конституция США 1787 года » Конфликт между Конгрессом и Президентом в области законотворчества

Страница 1

Первоначально Конгресс доминировал в процессе создания законов, но зародыши его конфликта с Президентом в этой области стали проявляться уже в первые дни Республики.

Так, изначально ежегодные послания Президента о положении Союза являлись бесцветными документами, содержащими выдержки из докладов департаментов и агентств, и редко включали рекомендации о принятии законов. Президент В. Гаррисон в своем иннагурационном обращении 4 марта 1841 г. представил классическую интерпретацию партией вигов законодательной роли Президента: Президент не является частью законодательной власти, а его право рекомендовать принятие законов - привилегия любого гражданина.

В условиях Гражданской войны Президент А. Линкольн присвоил себе беспрецедентные полномочия. Он опроверг философию партии вигов, согласно которой Конгресс играет ведущую роль в формировании политики, а Президент исполняет, заявив, что его главной обязанностью является защита Союза, а не красот конституционного права.

С этого времени президенты регулярно использовали послание о состоянии Союза для предложения Конгрессу законодательной программы. Послание обычно отражает неудачи и успехи правительства, формулирует административные приоритеты и аппелирует к парламенту и общественности за поддержкой. В отдельном письменном послании о состоянии дел в Союзе, направляемом через несколько дней после устного послания, излагаются детали биллей и рекомендации законодательной власти, которые будут в впоследствии представлены президентской администрации.

В настоящее время большая часть принимаемого Конгрессом законодательства рекомендована Президентом или поддерживается им посредством лоббирования в парламенте. Законы, не санкционированные Президентом, принимаются редко, хотя палаты Конгресса часто вносят дополнения в президентские рекомендации. Конгрессмены периодически критикуют Президента за посягательство на их законодательную сферу, но его инициативы ожидают с нетерпением. Функция Конгресса заключается в основном в модификации, одобрении или отклонении законодательной программы Президента, хотя Конгресс может подтверждать свою законодательную власть в случаях, когда популярность и влияние Президента падает. Президент также использует Службу управления и бюджета для оказания влияния на процесс создания законов. Хотя в Конституции отсутствует положение о роли Президента в формировании бюджета, представляемый им проект бюджета является основой разрабатываемого Конгрессом бюджета. Согласно Закону "О бюджете и отчетности" 1921 г., Конгрессу ежегодно посылается бюджетное послание. Сотни других президентских докладов, посланий, сообщений и предложений законодательства регулярно направляется на Капитолийский Холм на основании указаний статутов.

Ярким примером столкновения прерогатив Президента США и Конгресса является механизм вето. Известны три вида этого института. Прежде всего, если проект, принятый Конгрессом, не удовлетворяет Президента, то он возвращается обратно в Парламент с изложением мотивов такого шага. На практике нередко случается, что Президент обращается к населению страны через средства массовой информации для объяснения своего решения. Конгресс может преодолеть вето двумя третями голосов каждой палате, что является весьма значительным барьером. С 1789г только 6 % вето было преодолено.

Второй вид вето - "карманное вето". Вполне нормально, что Конституция предоставляет Президенту десятидневный срок для подписания законопроекта. Если в течение этого срока Конгресс прекращает работу и уходит га каникулы, то десятидневный срок не продолжает течь и закон не может быть промульгирован. Причем не требуется какого-либо письменного запрещения акта Конгресса. В этом случае последний должен снова принять законопроект на следующей сессии. Президент не обязан излагать мотивы применения "карманного вето". Некоторые Президенты США стали знаменитыми за счет употребления своего право вето. Так, Г. Кливленд (1837-1908) за два срока своего президентства (1885-1889) и (1893-1897) использовал вето 584 раза, получив за такую практику кличку "Президент-вето".

Названные два вида вето распространяются на весь законопроект, даже если глава государства не согласен с отдельными положениями, то есть, если он не хочет промульгировать какую-либо часть законопроекта, то он должен отвергнуть весь акт. Вето может быть применено к любому законопроекту, кроме вносящего изменения в Конституцию.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты законных интересов и прав потребителей в муниципальных образованиях определены ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей". В ц ...

Понятие гражданского процессуального права
Гражданское процессуальное право – есть отрасль права, включающая в себя совокупность расположенных в определенной системе процессуальных норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru