Конституция США и формы законодательной активности Президента

Закон и право » Конституция США 1787 года » Конституция США и формы законодательной активности Президента

Отцы-основатели Конституции США сознательно предпочли систему разделенных полномочий при управлении Соединенными Штатами Америки. Аргумент против концентрации власти основывался на посылке о природе человека, стремящегося защищать личные интересы, а не общее благо. Поскольку государственные органы могут использовать полномочия для защиты своих фракционных интересов, следует стремиться к горизонтальному рассеиванию власти. Институт Президента должен быть достаточно сильным для того, чтобы выступать контрбалансом саморазрастающемуся Конгрессу в то же время необходимо ограничить полномочия исполнительной власти.

Согласно Статье 1 Конституции США законодательные функции вверены Конгрессу. Поэтому конституционные полномочия Президента США в процессе разработки и принятия законов возможно лишь условно назвать законотворчеством (обычно они именуются "регулятивными").

Конституция ограничивает Президента двумя формами законодательной активности:

1. Президент обязан предоставлять Конгрессу информацию и положении Союза и рекомендовать ему рассмотрение вопроса о принятии необходимых и целесообразных мер.

2. Право Президента налагать на акты Конгресса вето, которое может быть преодолено 2/3 голосов в каждой палате парламента. Согласно решению Верховного суда США, для преодоления вето достаточно 2/3 голосов от кворума, е не от общего числа членов.

Власть Президента как законодателя возросла в результате ряда факторов: способности и возможности Президента лоббировать законодательные предложения; делегация Конгрессом своих законодательных полномочий Президенту; подразумеваемые полномочия Президента издавать постановления, прокламации и исполнительные приказы.

Таким образом, хотя в соответствии с буквальным толкование Конституции, президентское законотворчество неконституционно, но практике оно широко распространено и практически не осуждается.

Это интересно:

Конституция РФ, как основной источник финансового права
Главный источник финансового права — Конституция РФ, на основе которой приняты конституции и уставы субъектов Федерации, а также уставы муниципальных образований. В Конституции РФ закрепляются основы ...

Роль представительных органов МСУ в системе управления
Проблема повышения статуса местных кенешей (бывшие советы народных депутатов) были актуальными всегда как в союзные времена, так и после начала реформы местного самоуправления. Тем более, что за посл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru