Правовой статус плательщиков таможенных платежей

Закон и право » Правовой статус плательщиков таможенных платежей

Страница 3

Согласно ст. 23 НК РФ плательщик налогов и сборов обязан: уплачивать налоги, встать на учет в налоговых органах, вести учет доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять налоговые декларации и другие документы, выполнять требования об устранении выявленных правонарушений законодательства, обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов.

В соответствии с представленным списком основных обязанностей плательщика налогов и сборов, проанализировав таможенное законодательство, можно выделить следующие обязанности лица, ответственного за уплату таможенных платежей:

1. Уплачивать таможенные платежи (п. 1 ст. 328 ТК РФ).

2. Заявлять таможенную стоимость, располагая информацией, которая должна быть одновременно: достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной (п. 1 ст. 15 Закона "О таможенном тарифе").

3. Представлять по требованию таможенных органов пояснения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей (п. 1 ст. 31 НК РФ).

4. Выполнять требования об устранении выявленных нарушений законодательства (п. 1 ст. 23 НК РФ).

Таким образом, можно представить ряд обязанностей плательщика таможенных платежей, каждый элемент которого имеет закрепление непосредственно в нормах российского законодательства. Аналогично могут быть рассмотрены права лица, ответственного за уплату таможенных платежей - на основе анализа прав плательщика налогов и сборов.

По НК РФ (ст. 21) плательщик налогов и сборов имеет право: на представительство, на получение информации, на использование льгот, на изменение срока уплаты, на зачет и возврат сумм, на защиту прав и ряд прав при проведении проверок.

Проецируя представленный ряд прав на таможенное законодательство, права плательщика таможенных платежей могут быть сформулированы следующим образом:

1. Право представлять свои интересы лично либо через своего представителя (таможенного брокера) (п. 2 ст. 139 ТК РФ).

2. Право выбора формы и валюты платежа:

2.1. безналичном порядке (на счет таможенного органа, открытый для этих целей) или наличными деньгами в кассу (п. 1 ст. 331 ТК РФ).

2.2. В валюте Российской Федерации и в иностранной валюте (п.2 ст.331 ТК РФ).

3. Право на информирование, консультирование, разъяснения (ст. 24, 25 ТК РФ). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают свободный бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.

Также ТК РФ закрепляет обязанность таможенных органов консультировать заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

4. Право на получение льгот по уплате таможенных пошлин (ст. 35-3 Закона "О таможенном тарифе").

5. Право на изменение срока уплаты таможенных платежей в форме отсрочки - рассрочки (ст. 333 ТК РФ):

5.1. Право подачи заявления в письменной форме на изменение срок платы при наличии одного из оснований (п. 7 ст. 333 ТК РФ, ст. 334 ТК РФ: причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче; осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.

5.2. Право получения сведений о решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в ее предоставлении. Соответствующая информация должна быть представлена заявителю в письменной форме. В решении должен быть указан срок, на который предоставлена отсрочка или рассрочка, а также может содержаться график погашения задолженности в случае предоставления рассрочки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Пределы административного усмотрения
Относительно свободный выбор возможного правового решения применительно к конкретной жизненной ситуации, осуществляемый непосредственными носителями административного усмотрения, – это не абсолютное ...

О значении и возможности изменения Конституции РФ
Конституция – явление демократического порядка, она принимается народом (или при его участии), ограничивает институты власти, гарантирует права личности. Ее сущность большинство авторов определяют ка ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru