Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Закон и право » Налоговая система РФ: сущность, принципы, проблемы и пути их решения » Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Страница 1

Период кардинальных изменений налоговой системы подхо­дит к концу.

На современном этапе реформирования налоговой системы приоритетное внимание уделяется решению проблем повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налогового контроля как главной его составляющей.

В перспективах реформирования налоговой системы РФ в качестве основной меры, предлагаемой к реализации в 2007 – 2009 гг. является разработка законопроекта о налоговой амнистии.

Президент предлагает следующие меры по совершенствованию налоговой системы, к которым относятся следующие:

Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени.

Необходимо дифференцировать ставки акцизов на бензин, исходя из его качества, имея ввиду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

В Послании Президента отвергается недавно прозвучавшая идея о восстановлении прогрессивной шкалы подоходного налога. Однако для частичного повышения налоговой нагрузки на богатое население должен быть реформирован налог на недвижимость.

На первый план постепенно выходит задача сохране­ния стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть направлены на повышение яснос­ти законодательства и на однозначность его применения нало­гоплательщиками.

Стабильность налоговой системы подразумевает и неизмен­ность основополагающих налоговых институтов и правил упла­ты налогов в течение длительного периода времени, что предпо­лагает отказ от каких-либо революционных изменений в налого­вом законодательстве и налоговой системе, направленных только не возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений, вводимых без обоснованного экономичес­кого расчета, не ориентированных на долгосрочную и средне­срочную перспективы развития.

Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуа­ции с поступлением налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе Российской Федерации, особенно те измене­ния, которые ущемляют экономические интересы налогопла­тельщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступ­ления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фак­тором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «те­невую» экономику.

Стабильность налоговой системы во многом определяется в федеративном государстве тем, насколько строго соблюдаются пределы компетенции центра и регионов при принятии мер в об­ласти налоговой политики.

Значение фактора стабильности налоговой системы, а также особенности государственного строительства России как Феде­рации обусловили необходимость реализации конституционного принципа единства налоговой системы. Данный принцип осно­вывается на стабильности и преемственности налоговой поли­тики государства, единстве экономического и налогового прост­ранства, четком разграничении полномочий федерального цент­ра и регионов.

Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Завершение допроса
В уголовном процессе завершение допроса означает проставление подписи допрашиваемого под протоколом допроса. В психологическом плане завершение допроса имеет несколько иное значение. Как любое общени ...

Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству
Подготовительные действия многообразны по содержанию и определяются судьей по каждому конкретному делу самостоятельно, в связи с чем приведенный в ст. 150 ГПК перечень действий судьи на стадии подгот ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru