Механизм управления налоговой системой РФ

Страница 3

Министерством финансов РФ было разра­ботано и сейчас активно воплощается в жизнь предложение о создании специальных ауди­торских подразделений в налоговых органах. Эти структуры будут выполнять две функ­ции: осуществлять работу с возражениями и жалобами налогоплательщиков и предвари­тельное рассмотрение актов проведенных налоговых проверок. Таким образом, эти под­разделения будут выполнять роль своеобраз­ных фильтров, осуществляющих первичную оценку и проверку обоснованности выдвину­тых налоговых претензий. Достаточной объективности вряд ли удастся добиться только благодаря тому, что формирование таких подразделе­ний будет входить в компетенцию вышесто­ящих налоговых органов. Причиной тому, в том числе, являются трудности обеспечения объективности вследствие «корпоративной солидарности».

В совершенствовании налогового администрирования заяв­лено несколько приоритетных направлений. Для начала следует существенно снизить налоговую нагрузку, далее обеспечить чет­кую регламентацию полномочий и действий налоговых органов и придерживаться ее. Особая задача налогового администрирова­ния — обеспечить стабильность и предсказуемость российской налоговой системы. Налоговое администрирование должно не ужесточать, а постоянно улучшать систему налогообложения в России.

Создание справедливой налоговой системы государства — это многоэтапный процесс, основанный на четко сформулирован­ных целях и приоритетах в рамках пользующейся поддержкой об­щества последовательной государственной налоговой политики.

Таким образом, эффективная налоговая политика означает создание оптимальной национальной налоговой системы, которая, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государ­ства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпри­нимательской деятельности, одновременно обязывая его к пос­тоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствова­ния. Такая политика должна на длительную перспективу ориен­тировать налоговую систему на оптимальную налоговую нагруз­ку. Без улучшения налогового администрирования и контроля трудно рассчитывать на то, что будет развиваться конкуренция в стране.

Проблемы налогового администрирования необходимо ре­шать при взаимодействии и диалоге исполнительных органов, институтов и организаций (прежде всего саморегулируемых) гражданского общества и научного сообщества.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Условия действительности сделки
Действительность сделки означает признание за ней качеств юридического факта, порождающего тот правовой результат, к которому стремились субъекты сделки. Действительность сделки определяется законода ...

Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации
Период кардинальных изменений налоговой системы подхо­дит к концу. На современном этапе реформирования налоговой системы приоритетное внимание уделяется решению проблем повышения эффективности налого ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru