Практическая реализация принципа законности в правотворчестве и правоприменении органами местного самоуправления в Красноярском крае

Закон и право » Реализация принципа законности органами местного самоуправления » Практическая реализация принципа законности в правотворчестве и правоприменении органами местного самоуправления в Красноярском крае

Страница 1

На территории Красноярского края осуществляют деятельность органы местного самоуправления 581 муниципального образования, в том числе 17 городских округов, 44 муниципальных районов, 35 городских поселений и 485 сельских поселений.

В 2012 году органами местного самоуправления Красноярского края принято свыше 31 тысячи муниципальных нормативных правовых актов.

Результаты работы прокуроров свидетельствуют о ежегодном увеличении числа выявленных нарушений в деятельности муниципальных органов. Выявляются факты правонарушений и злоупотреблений при управлении муниципальной собственностью, формировании и исполнении местных бюджетов, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, содержании жилого фонда, размещении заказов и в иных областях. Обобщение практики прокурорского надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов за 2012 год показало, что органы местного самоуправления не всегда принимали необходимые меры к их корректировке либо отмене в связи с изменившимся федеральным законодательством, нередко игнорировали требования закона в текущей нормотворческой деятельности. Прокурорами городов и районов оспорено почти 4 тысячи нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принесено более 3,5 тысяч протестов, направлено 124 заявления в суд.

По результатам проведения в 2012 году проверок соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства выявлено более 33 тыс. нарушений закона. В целях устранения выявленных нарушений принесено свыше 4,5 тыс. протестов, внесено более 6 тыс. представлений, в суды направлено более 4 тыс. исков. По требованиям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 3 тыс. работников муниципалитетов.

При анализе результатов прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству муниципальных нормативных правовых актов, прокурорами выявлялись: нарушения закона при издании органами местного самоуправления нормативных актов, регулирующих бюджетные, налоговые, земельные и иные правоотношения, в результате чего ущемлялись права граждан, в том числе на осуществление предпринимательской деятельности, создавались условия для злоупотреблений полномочиями со стороны должностных лиц местных администраций. Так, по протесту прокурора г. Саяногорска из решения городского Совета депутатов исключены нормы, предусматривающие незаконные выплаты вознаграждения председателям квартальных, уличных, домовых комитетов из местного бюджета.

Органами местного самоуправления допускались факты принятия нормативных правовых актов, противоречащих Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которые создавали дополнительные административные барьеры осуществлению предпринимательской деятельности. Повсеместно сокращалась периодичность проведения плановых проверок, а также необоснованно расширялся перечень оснований проведения внеплановых проверок.

Прокурором Эвенкийского автономного округа принесен протест на решение представительного органа об установлении тарифов за хранение на платной автостоянке задержанных транспортных средств, принятое с превышением компетенции.

Решением Курагинского районного Совета депутатов в нарушение закона предусматривалось предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства исключительно из земель населенных пунктов.

Прокурорами также оспорены уставы ряда муниципальных образований, устанавливающие незаконные гарантии в виде выплаты пособий и доплат главам муниципальных образований, председателям представительных органов муниципалитетов при прекращении их полномочий, отставке, ликвидации органов местного самоуправления.

Прокуроры оспаривали уставы в связи с изменениями, внесенными в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части перечня вопросов местного значения поселения, муниципального района и городского округа.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса. Вместе с тем – это самостоятельный институт административно-процессуального права, приз ...

О значении и возможности изменения Конституции РФ
Конституция – явление демократического порядка, она принимается народом (или при его участии), ограничивает институты власти, гарантирует права личности. Ее сущность большинство авторов определяют ка ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru