Основные принципы муниципального управления

Страница 4

Существуют юридические гарантии, которые включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности исполнения решений, принятых органами местного самоуправления, всеми субъектами на территории муниципального образования и др.

Организационные и кадровые гарантии включают, в частности принятие необходимого законодательства в области местного самоуправления; определение структуры органов местного самоуправления населением самостоятельно; учет мнения населения при изменении границ территории, на которой осуществляется местное самоуправление; подготовку на государственном уровне муниципальных служащих; информационное и методическое обеспечение местного само-управления; право муниципальных образований иметь собственную символику.

Духовные гарантии предполагают защиту духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом, уровня культуры, в том числе и политической, правосознания гражданина. И, наконец, политические гарантии касаются политико-правового режима государства, народовластия, организации системы власти на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления, самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий и др.

Принцип системности. Данный принцип позволяет рассматривать муниципальное образование как единое целое, социально-экономическую систему, состоящую из взаимодействующих, разнокачественных, но одновременно совместимых на конечные результаты элементов. Иными словами, применение данного принципа дает возможность комплексно изучать явления и процессы функционирования и развития муниципального образования с учетом их взаимосвязей. Он позволяет исследовать социально-политические и экономические процессы на уровне муниципальных образований, решать проблемы развития муниципалитетов, эффективно использовать материальные и нематериальные ресурсы муниципального образования, а также способствовать сохранению целостности при построении структуры. Принцип системности также должен учитываться в тех случаях, когда одна и та же функция выполняется разными структурами органа местного самоуправления (например, администрацией), или в ходе исполнения данной функции задействованы все структуры органа местного самоуправления, либо же данная функция выполняется совместно разными органами местного самоуправления. В целом данный принцип позволяет учесть специфику муниципалитета и достичь целей муниципального образования и муниципального управления, при формировании которых должны предусматриваться все элементы системы управления, необходимые для обеспечения эффективного достижения поставленных целей.

Принцип сочетания территориального и отраслевого управления – определяет требования к организации управления хозяйственными системами на территории муниципального образования. Кроме создания условий для жизнедеятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования, главной целью муниципального управления является удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества. В каждом конкретном поселенческом коллективе имеются собственные интересы совместного проживания, что обусловлено историческими, природными, географическими, социальными, экономическими и иными особенностями территории. Реализация этих интересов связана с соответствующей организацией производства и функционированием определенных отраслей хозяйства. Иными словами, для реализации интересов необходимо грамотное сочетание отраслевого и территориального управления в муниципальном образовании. На основе отраслевого принципа формируется механизм управления исходя из развития конкретной отрасли (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт и др.) Территориальный же принцип способствует реализации возможностей, исходящих из территориальной организации хозяйства. Оба эти принципа оказывают влияние на хозяйственную жизнь муниципалитета, при этом территориальный фактор часто испытывает на себе влияние хозяйственной специфики. Эффективность управления зависит от сочетания этих принципов.

Принцип вертикального и горизонтального разделения функций. Суть данного принципа заключается в том, что полномочия по определенным предметам ведения распределяются не только между органами государственной власти и местного самоуправления (вертикальное разделение функций), но и внутри муниципалитета между различными субъектами: между самими органами местного самоуправления, между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления, между органами местного самоуправления и населением и т.д. От четкого разграничения функций зависит эффективность управления муниципалитетом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие и содержание брачного договора
Брачным договором признается соглашение двух лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Суть бр ...

Компетенция суда
В соответствии со ст. 417 УПК РФ, заключение прокурора о необходимости возобновления производства по уголовному делу ввиду вновь открывшихся обстоятельств рассматривается, в пределах своей компетенци ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru