Основные принципы муниципального управления

Страница 2

Согласно данному принципу любое вмешательство государства в дела местного самоуправления требует законодательного воплощения, т.е. органы местного самоуправления должны быть наделены отдельными государственными полномочиями. Последнее осуществляется, например, законом (федеральным или субъекта Российской Федерации) с одновременной передачей необходимых ресурсов для их исполнения. В этом случае реализация переданных полномочий и порядок расходования средств, переданных для реализации этих полномочий, подконтрольны государству. Условия и порядок такого контроля также определяются законодательно. Требования принципа законности должны быть отражены в уставе муниципального образования. Если устав муниципального образования противоречит Конституции РФ и законам, муниципальному образованию отказывают в государственной регистрации его устава.

Принцип самоуправления. В целом самоуправление – это принцип самоорганизации людей, сообществ (в нашем случае – местного сообщества), групп, при котором эти субъекты самостоятельно определяют свои цели, задачи, потребности, интересы, реализуют их и осуществляют контроль. По отношению к муниципальному управлению данный принцип подразумевает самостоятельную и под свою ответственность деятельность органов местного самоуправления и местного сообщества (населения) по формированию, утверждению, исполнению и контролю за расходованием местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, управлению муниципальным имуществом, принятию программ и правил, касающихся жизнедеятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования, разработке стратегии развития муниципалитета, решению иных вопросов местного значения.

Принцип социальности. Данный принцип тесно связан с принципом самоуправления. При осуществлении муниципального управления, прежде всего, должны учитываться и удовлетворяться интересы и потребности населения конкретного муниципального образования, поэтому главной целью является решение проблем, связанных с повышением качества жизни насечения. При этом предполагается привлечение непосредственно населения к подготовке, принятию, осуществлению управленческих решений на данной территории. Юридически в нашей стране властные полномочия граждан закреплены в ст. 3 гл. 1 Конституции РФ: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также – через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Поэтому органы местного самоуправления (выборные и иные) должны создать условия для непосредственного участия населения в принятии решений и управлении муниципальным образованием. Данный принцип следует также учитывать при стратегическом планировании, поскольку тактика и стратегия могут быть реализованы, только если они будут восприняты, поняты и поддержаны как муниципальными служащими, специалистами предприятий, организаций, учреждений, так и населением муниципального образования.

Принцип участия населения в процессе управления муниципальным образованием. Этот принцип позволяет совершенствовать систему органов управления муниципальным образованием при участии населения, повышать активность общественных организаций, а также усиливать контроль населения за деятельностью органов муниципального управления, укреплять правовую основу государственной и общественной жизни, расширять гласность. Население участвует в обсуждении и решении государственных и общественных дел, в планировании социально-экономического развития муниципальных образований, в обсуждении и решении вопросов управления и использования средств, предназначенных для социально-экономического развития, а также социально-культурных мероприятий муниципальных образований. В практике муниципального управления существуют разнообразные формы участия населения в процессе управления муниципальным образованием: через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно и через советы, комиссии, конференции, референдумы и др., поэтому органы муниципального управления должны создать условия для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Это могут быть выборные органы местного самоуправления, эффективное использование в муниципальной деятельности населения для решения социально-экономических вопросов развития муниципальных образований, обеспечение материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.

Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения в осуществлении муниципальной деятельности. Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению. Устав муниципального образования регулирует процесс участия населения в управлении муниципальным образованием через порядок отзыва, выражение недоверия населением, досрочное прекращение полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Эффективность и активность участия населения в процессе решения проблем местного значения, а также контроль зависят от информированности граждан о работе органов местного самоуправления и состояния муниципального хозяйства, а также от реализации принципа гласности муниципальной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Товарный кредит. Общие положения, содержание
От денежного кредита следует отличать товарный кредит, который регламентируется ГК РФ. В хозяйственной деятельности возникает потребность во временном заимствовании сырья, материалов, семян и других ...

Понятие и виды религиозных организаций, их административно-правовой статус
Конституция Республики Беларусь закрепляет право каждого на свободу совести, свободу вероисповедания. Граждане могут пользоваться правом на свободу вероисповедания индивидуально, а также совместно, п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru