Основные принципы муниципального управления

Страница 1

Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.

Муниципальное управление – это деятельность органов местного самоуправления либо населения (местного сообщества), направленная на удовлетворение коллективных (общественных) интересов и потребностей местного сообщества, создание благоприятных условий для жизнедеятельности различных субъектов, расположенных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования осуществляемая в соответствии с действующим законодательством и с учетом местных исторических, социально-экономических, политических и иных особенностей и традиций.

Развитие местного самоуправления имеет большое значение для поиска новых моделей управления обществом, формирования новой российской государственности. Суть в том, что полномочия по определенным объектам управления должны исполняться на максимально приближенном к населению уровне власти. Поэтому именно местное самоуправление, являясь публичной властью местного сообщества, может реализовать эту идею в силу знания местных условий хозяйствования и интересов населения.

По этой же причине возрастает роль муниципального управления как особого типа управленческой деятельности. Основными целями управления муниципальным образованием являются: создание благоприятных условий для жизнедеятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования, а также удовлетворение коллективных (общественных) интересов. Для достижения этих целей муниципальное управление должно базироваться на определенных принципах.

Принципы муниципального управления – это основные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

В принципах муниципального управления отражаются требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Эти принципы являются теоретической основой формирования муниципальных образований и позволяют выяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки. Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы муниципального управления, определяя, насколько она отвечает соответствующим началам и идеям. Принципы муниципального управления предопределяют также структуру и функции муниципальной власти, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.

Принципы муниципального управления – общие и частные – вытекают из отношений управления и требований к процессу организации самоуправления. Частные принципы относят к осуществлению отдельных функций управления (принципы планирования, организации, мотивации и др.), а также к его отдельным сторонам (социально-экономической и организационно-правовой) и уровню управления (т.е. все формы муниципального образования).

Сформулируем основные принципы муниципального управления:

Принцип законности – выступает важнейшей гарантией муниципального управления и является одним из основных конституционных принципов российской государственности. Принцип законности требует, чтобы организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона. Тем самым государство признает и гарантирует, а также обеспечивает соблюдение законности в системе муниципального управления, т.е. речь идет о контроле государства за соблюдением органами местной власти правовых норм.

Соблюдение законности органами и должностными лицами муниципального управления обеспечивается с помощью прокурорского надзора. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований органами и должностными лицами местного самоуправления. В судебном порядке могут быть обжалованы решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права физических и юридических лиц. На практике для контроля за соблюдением законности принимаемых решений и действий прокурор выносит протест на противоречащий закону правовой акт органу или должностному лицу системы местного управления, которые издали этот нормативный правовой акт, или обращаются в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Психологические аспекты планирования следственной деятельности, ее достоверности и оценки результатов
В этой части дипломной работы автором будут рассмотрены вопросы характеризующие психологические особенностей следственной деятельности, таким образом нами будет осуществлена привязка профессиональных ...

Понятие и виды преступлений против личности
В соответствии с произошедшей в 90-е годы XX столетия переоценкой ценностей личность, ее права и свободы приобрели приоритетное значение в триаде "государство, общество, личность": человек, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru