Основные проблемы развития информационной политики РФ и перспективы становления нового типа экономического роста

Закон и право » Государственная информационная политика » Основные проблемы развития информационной политики РФ и перспективы становления нового типа экономического роста

Страница 1

Государственная информационная политика есть неотъемлемая составляющая внешней и внутренней политики российского государства. Достижения или провалы информационной политики будут оказывать непосредственное и сильное воздействие на все сферы жизни общества и государства.

1. В области геополитики, безопасности и международных отношений рациональная и действенная государственная информационная политика должна содействовать восстановлению роли России как полноценного участника мирового информационного сообщества, как ведущей мировой державы, обладающей развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, богатейшими информационными ресурсами и использующей новейшие компьютерные и телекоммуникационные технологии. Именно эта роль позволит России оказаться в числе государств, способных на деле защитить свои национальные интересы и безопасность в непрекращающейся борьбе за экономические и военное превосходство, за политическое и культурное влияние в складывающемся многополярном мире.

Осуществление такой информационной политики позволит России:

· уверенно вписаться в систему международных отношений в новых условиях информационной проницаемости государственных границ и тем самым защитить страну от информационной, политической и культурной экспансии развитых стран:

· решить задачу вхождения в мировые открытые сети российских национальных и корпоративных информационных и телекоммуникационных сетей с позиций защиты национальных информационных ресурсов и информационной инфраструктуры;

· предотвратить опасности использования новых информационных технологий в качестве информационного оружия и угрозы информационного терроризма.

2. В области экономики осуществление государственной информационной политики позволит быстрее и точнее строить стратегию социально-экономического развития стран.

Эта стратегия должна опираться на:

· постоянное увеличение инвестиций в информационную среду общества;

· использование преимуществ, которые дает владение необходимой социальной и экономической информацией;

· эффективные и гибкие механизмы управления экономической деятельностью и общественной жизнью в целом;

· резкий рост числа потребителей коммерческой информации, циркулирующей в открытых информационных сетях, и перестройку в связи с этим всей торговой системы;

· развитие в перспективе единой информационно-денежной инфраструктуры и электронной коммерции.

Государственная информационная политика должна быть ориентирована на рост информационных потребностей населения, на опережающие темпы создания, распространения, постоянного обновления и использования информации как важного условия структурной перестройки экономики страны в короткие сроки, успешного завершения нынешнего этапа экономических реформ, перехода к новым высшим типам технологических укладов, в конечном счете, на существенное повышение уровня жизни населения.

3. В сфере государственного управления реализация ГИП открывает возможности перехода к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий и технологий связи.

Должно быть осуществлено последовательное реформирование информационного производства в системе органов государственной власти и управления. Без решительных реформ в этой сфере, трансформации отношения к информации как к ресурсу эффективного управления вне сферы личностных интересов чиновничества невозможно преодолеть неэффективность власти и сломать информационную базу коррупции.

Это позволит:

· существенно улучшить подготовку и принятие решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях за счет использования системы полных, достоверных и доступных баз данных по всем объектам управления, а также развития интеллектуальных информационных систем;

· обеспечить реализацию всех базовых функций стратегического и текущего управления (анализ и прогноз ситуаций, обмен информацией, планирование и координация деятельности, контроль за выполнением принятых решений и т.п.);

· развернуть мониторинг чрезвычайных ситуаций (природных, техногенных и антропогенных катастроф и аварий), а также рискованных социально-политических ситуаций, и построить систему быстрого реагирования на эти ситуации;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Понятие стадий производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает определенные процессуальные стадии, каждая из которых имеет свое назначение: возбуждение дела; рассмотрение дела; вынесение р ...

Изменение и расторжение договора перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором. По требованию одной из сторон дог ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru