Проблемы приватизации земельных участков под объектами незавершенного строительства

Закон и право » Приватизация земельных участков в Российской Федерации » Проблемы приватизации земельных участков под объектами незавершенного строительства

Страница 3

Органы власти, в обязанности которых входит передача земельных участков в собственность из права постоянного бессрочного пользования, считают необходимым отказывать в оформлении участка в собственность заявителям, если участок не прошел межевания. При этом основанием отказа является якобы неопределенность объекта, который заявитель просит продать ему в собственность в рамках переоформления права постоянного бессрочного пользования. Но самое удивительное то, что и судебные инстанции, которые как раз и должны следовать исключительно духу и букве закона, поддерживают органы власти, выдающие неправомерные отказы. В то же время Высший Арбитражный Суд Российской Федерации установил, что главным, основополагающим признаком, индивидуализирующим земельный участок, должен являться его кадастровый номер. Это означает, что при наличии кадастрового номера у участка все остальные его характеристики могут уточняться. Получается, что налицо явное неисполнение заложенной законодателем при реализации земельной реформы в постсоветской России концепции разгосударствления земли, скорейшего оформления прав на земельные участки и вовлечения их в активный гражданский оборот. Причем игнорирование прямых указаний законодательства поддерживается сложившейся судебной практикой, которая, очевидно, требует изменения.

Приватизация земельных участков - процесс длительный, сопровождающийся скандалами и злоупотреблениями, что, естественно, порождает споры о возможности его оптимизации или даже отмены. Этот вопрос стал политическим, социально-экономическим. Приватизация необходима, но ее должен сопровождать строгий контроль со стороны всех ветвей власти. Сам процесс приватизации должен быть регламентирован до мельчайших деталей, особенно применительно к землям сельскохозяйственного назначения.

При том, что земельное законодательство совершенствуется постоянно, но вместе с тем существует еще ряд проблем, связанных с приватизацией земельных участков.

Действующие в настоящее время законы, а именно: « Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. От 21.07.2014 г.) и «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001г. № 137-ФЗ (в ред. от 23.06.2014г.) до сих пор не решили проблем, связанных с приватизацией земельных участков в Российской Федерации. Эти законы нуждаются в совершенствовании и требуют немалого времени для устранения правовых пробелов в законодательном регулировании приватизации земельных участков.

С учетом вышеизложенного, предложить: органам государственной власти в приоритетном порядке рассматривать законопроекты, направленные на совершенствование земельного законодательства Российской Федерации и упростить процедуру, связанную с приватизацией земельного участка, сделать ее более доступной и прозрачной для граждан.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации
Правовое государство должно последовательно исполнять свое главное предназначение – гарантировать каждому гражданину возможность всестороннего развития личности. Речь идет о такой системе социальных ...

Взаимосвязь с регулятивными и охранительными нормами
Специализированные предписания отграничиваются друг от друга в зависимости от того, какую функцию (операцию) они выполняют в процессе правового регулирования. По этому критерию их можно подразделить ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru