Заверение и регистрация федеральных списков кандидатов на выборах в Государственную Думу пятого созыва

Закон и право » Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации » Заверение и регистрация федеральных списков кандидатов на выборах в Государственную Думу пятого созыва

Страница 4

Для политических партий, федеральные списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов на последних выборах депутатов Государственной Думы предусмотрено иное основание для регистрации федеральных списков кандидатов, позволяющее не собирать подписи избирателей в поддержку их выдвижения и не вносить избирательный залог. По нашему мнению, это основание является верным, так как оно обусловлено самим фактом весомой поддержки соответствующих политических партий избирателями на предшествующих выборах. На выборах депутатов Государственной Думы пятого созыва указанное основание для регистрации федерального списка кандидатов имелось у следующих политических партий: «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР. Как следует из буквального содержания ч. 2 ст. 39 Федерального закона о выборах депутатов, использование данного основания является не обязанностью, а правом для таких политических партий.

Установлено единое количество подписей, которое должна собрать любая политическая партия в поддержку выдвижения своего федерального списка кандидатов, в случае избрания такой формы поддержки выдвижения. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, должна собрать не менее 200 тысяч подписей, при этом на один субъект Российской Федерации может приходиться не более 10 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории этого субъекта Российской Федерации (в прежнем Федеральном законе было не более 14 тысяч). При этом в п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона о выборах депутатов установлено общее максимальное количество подписей, которое может быть представлено в ЦИК России. Оно не может превышать установленное количество подписей (200 тысяч) более чем на 5 процентов, то есть на 10 тысяч подписей.

Семь партий представили подписи избирателей: «Аграрная партия России», «Гражданская Сила», «Демократическая партия России», «Партия социальной справедливости», «Зеленые», «Народный Союз», «Российская партия мира и Единства». По результатам проверки подписных листов три партии получили отказ в регистрации из-за превышения 5%-ного лимита «брака» в их подписных листах: у Российской экологической партии «Зеленые» недостоверными и недействительными были признаны 17,3% проверенных подписей, у партии «Народный Союз» – 8,6%, у Российской партии Мира и Единства – 5,1%. Очевидно, что отказ в регистрации списков этих партий связан с изменением избирательного законодательства, так как прежний закон позволял регистрировать списки при наличии в подписных листах не более 25% «брака». Все три партии оспаривали отказ в Верховном Суде РФ, но их заявления судом не были удовлетворены.

У всех четырех партий, списки которых были зарегистрированы на основании подписей избирателей, доля недействительных и недостоверных подписей превышала 4,5%: у Партии социальной справедливости – 4,58%, у партии «Гражданская Сила» – 4,79%, у Демократической партии России – 4,63%, у Аграрной партии России – 4,67%. При этом у двух последних партий первая проверка (40 тыс. подписей) выявила более 5% «брака», и только после произведенной в соответствии с законом дополнительной проверки (еще 30 тыс. подписей) они уложились в 5%-ный лимит. На основании этих данных можно подтвердить вывод о чрезмерности 5%-ного лимита «брака» в подписных листах.

Особенностью процедуры сбора подписей является то, что установлено предельное количество подписей, которые могут быть собраны среди избирателей, обладающих активным избирательным правом и проживающих за пределами территории Российской Федерации. Общее количество таких подписей, как и по субъектам Российской Федерации, не может быть более 10 тысяч. Данная норма имеет целью обеспечение равных с иными гражданами Российской Федерации прав на участие в выборах граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации. Так как вся территория Российской Федерации при выборах депутатов Государственной Думы по пропорциональной системе является единым федеральным избирательным округом, политическая партия может собирать в поддержку выдвижения своего федерального списка кандидатов подписи граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации в любой стране, в порядке, установленном статьей 41 Федерального закона о выборах депутатов. В число подписей, собранных среди граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, не могут быть включены подписи, поставленные гражданами, временно находящимися за пределами территории Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Условия наступления материальной ответственности работников
Развитие законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, относится к началу перехода России к рыночным отношениям. Заметные изменения были внесены в Код ...

Политические и правовые учения Бёрка
С осуждением Французской революции выступал английский парламентарий и публицист Эдмунд Бёрк (1729 – 1797 гг.), увидевший в этой революции угрозу для Англии. Его книга “Размышления о французской рево ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru