Структура аудиторской организации

Страница 1

Аудиторская организация, как любое юридическое лицо, обладает организационным единством. Структура аудиторской организации отвечает целям и задачам ее деятельности. В структуру аудиторской организации входят органы управления, службы и отделы, обособленные подразделения (филиалы и представительства), а также внутренние структурные подразделения вне местонахождения головной организации и филиала (дополнительные офисы и т.п.).

Порядок управления аудиторской организацией определяется в ее уставе или в учредительном договоре. Для хозяйственных обществ, производственных кооперативов характерно разграничение органов управления на высший и исполнительный органы. Высшим органом управления является общее собрание участников общества, которое решает важнейшие вопросы его деятельности. Исполнительный орган может быть либо единоличным, либо коллегиальным. Создается также орган финансового контроля (ревизионная комиссия), а в акционерном обществе - еще и совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющий общее руководство деятельностью аудиторской организации.

Органом управления унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником либо уполномоченным собственником органом. Руководитель унитарного предприятия подотчетен назначившему его лицу (органу этого лица). Порядок образования, компетенция и другие требования определяются ГК РФ и соответствующими федеральными законами. Каких-либо особых правил, связанных с органами аудиторской организации, специальное законодательство не содержит.

В структуру аудиторской организации входят службы внутренней компетенции (бухгалтерия, юридическая служба, служба безопасности и др.), а также отделы, связанные с осуществлением отдельных видов аудита (отделы общего аудита, банковского аудита, страхового аудита, аудита инвестиционных фондов, отдел сопутствующих аудиту услуг, отдел разработки внутренних стандартов). Деятельность подразделений аудиторской организации осуществляется на основании внутренних документов.

Аудиторская организация, как и любое другое юридическое лицо, может иметь обособленные подразделения, расположенные вне места ее нахождения - филиалы и представительства. Если филиал осуществляет все или часть функций своего юридического лица (т.е. может проводить аудиторские проверки и оказывать сопутствующие аудиту услуги), то представительство соответственно представляет интересы аудиторской организации и их защищает и не имеет права проводить аудит.

Филиал и представительство не являются юридическими лицами; наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных этим юридическим лицом положений. Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.

Виды аудиторских организаций

В Законе об аудите нет указаний на виды аудиторских организаций. На практике аудиторские организации принято подразделять на различные виды по характеру выполняемых ими функций и объему оказываемых услуг.

В зависимости от характера деятельности аудиторские организации подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные аудиторские организации могут иметь несколько лицензий на право проведения того или иного вида обязательного аудита и выполняют широкий круг работ: организацию аудиторских проверок в области общего аудита, банковского аудита, страхового и др.; услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта; бухгалтерское, налоговое, правовое, управленческое консультирование и другие услуги по профилю своей деятельности.

Специализированные аудиторские организации выполняют более узкий круг работ, например аудиторские проверки, обучение и некоторые др.

Независимо от того, является ли аудиторская организация универсальной или специализированной, она должна выполнять основной вид услуг - проведение аудита. В противном случае (по смыслу Закона об аудите) она не является аудиторской организацией.

В зависимости от объема оказываемых услуг аудиторские организации принято подразделять на большие, средние и малые. Основным критерием при определении объема реализуемых услуг предлагается считать годовой объем выручки от реализации.

На российском рынке аудиторско-консультационных услуг функционирует несколько основных групп компаний:

- крупнейшие международные компании "большой пятерки" - примерно 65-75% общего объема рынка;

- различные зарубежные аудиторские фирмы (порядка 20) - 5-7% общего объема рынка;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Экономический и валютный союз
До создания Экономического и валютного союза (ЭВС) взаимовлияние на экономическую политику стран-членов осуществлялось в основном с помощью инструментов торговой и структурной политики (общеевропейск ...

Использование музыкального и запахового фона
Создание и использование соответствующего музыкального фона – один из приемов допустимого воздействия на дающего лож­ные показания обвиняемого во время его допроса. Этот прием основы­вается на положе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru