История становления и развития аудита

Закон и право » Правовое регулирование аудиторской деятельности » История становления и развития аудита

Страница 4

К подзаконным актам, содержащим нормы, регулирующие аудиторскую деятельность, относятся также нормативные правовые акты, издаваемые в пределах своей компетенции уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности - Минфином России (ст. 18 Закона об аудите).

К следующей группе документов, регламентирующих аудит, относятся правила (стандарты) аудиторской деятельности, устанавливающие единые требования к порядку осуществления аудита, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.

Однако в связи с динамичным развитием аудиторского рынка можно говорить о необходимости дальнейшего совершенствования законодательной базы аудиторской деятельности. Российское законодательство об аудите должно отвечать требованиям Международных стандартов аудита (МСА), включать правила о применении международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и предусматривать меры, обеспечивающие эффективное применение введенных правил, системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, а также предусматривать действенные меры контроля качества аудиторских услуг.

Концепция развития аудиторской деятельности в России, представленная в Правительственной программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности 1998 г., предлагает создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединение к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработку и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организацию общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.

Развитие данной отрасли связано с развитием саморегулируемых профессиональных организаций аудиторов, расширением функций таких организаций за счет передачи ряда функций регулирования аудиторской деятельности от государственных органов, а также перераспределением обязанностей между профессиональными объединениями аудиторов и государством.

Несомненно, за государством должны сохраняться функции нормативно-правового регулирования, координации аудиторской деятельности и выработки стратегии развития аудиторской профессии; аудиторским же объединениям на данном этапе развития могут быть переданы полномочия по организации обучения аудиторов, повышения их квалификации, контроль за качеством аудита.

Работа над поправками к Закону об аудите с учетом направлений развития аудита, намеченных Правительственной концепцией, завершается. Правительство Российской Федерации 13 января 2005 г. на своем заседании рассмотрело поправки к Закону об аудите и одобрило отмену лицензирования аудиторской деятельности (в качестве замены этой формы контроля должно выступить обязательное членство аудиторов в аккредитованных аудиторских объединениях), передачу профессиональным объединениям аудиторов ряда функций - функции по организации и проведению аттестации, по повышению квалификации аудиторов, ведению реестров аудиторов и аудиторских организаций.

Необходимость совершенствования законодательства об аудите связана также с тем, что требуется более четкое соответствие между рядом норм специального законодательства и нормами других отраслей законодательства, в частности административного, уголовного и т.п.

Таким образом, можно выделить три этапа в процессе формирования нормативно-правовой базы аудиторской деятельности в России.

I этап (1987-1993): характеризуется отсутствием единого акта, устанавливающего основы правового регулирования аудита; этап "неупорядоченного" аудита.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Правовой статус отдельных субъектов инвестиционной деятельности в РФ
Как известно, бессубъектных правоотношений не бывает. Формирование и становление инвестиционно-правового режима и инвестиционных правоотношений в Российской Федерации началось с определения правового ...

Требования к качеству информационного обеспечения
Информационная система государственного и муниципального управления предполагает в качестве предпосылки концептуальное, философское осмысление и согласование идеалов, ценностей и целей, важных для об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru