Правовой статус милиции

Страница 5

производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении престу­пления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям;

задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного харак­тера;

задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом;

доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище — по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества;

задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппа­ратуру, а также другие технические и специальные средства, не причи­няющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде (об отка­зе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав п. 15 ст. 11 см. определение Конституционного Суда РФ от 20 но­ября 2003 г. № 416-O);

производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино- видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняе­мых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбужде­нию дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответ­ствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактило­скопическая регистрация;

осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;

применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступ­ление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках (обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора незамед­лительно, но не позднее 24 часов);

проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или нарко­тических средств либо направлять или доставлять данных лиц в меди­цинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

производить по решению начальника органа внутренних дел (орга­на милиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участ­ков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и груп­повых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организа­ций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, за­ключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совер­шении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств (при этом милицией принимаются меры к обес­печению нормальной жизнедеятельности населения и функционирова­ния народного хозяйства в данной местности);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Структура аудиторской организации
Аудиторская организация, как любое юридическое лицо, обладает организационным единством. Структура аудиторской организации отвечает целям и задачам ее деятельности. В структуру аудиторской организаци ...

Общие положения о разграничении компетенции ЕС и ее принципы
От того, на каком уровне – наднациональном или национальном – принимается нормативно-правовой акт, зависит не только процедура его принятия, но и юридическая сила, его вид, а это соответственно приво ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru