Виды принципов государственного управления

Закон и право » Методологические принципы государственного управления » Виды принципов государственного управления

Страница 3

а) доступность государственного управления для граждан, что связано с их правом выбора состава соответствующих органов и участия в их деятельности;

б) открытость (она более емкая, чем гласность) функционирования органов государственной власти и местного самоуправления;

в) общественный контроль, в том числе через средства массовой информации, за основными государственно-управленческими процессами;

г) судебный контроль за соблюдением в процессах государственного управления конституционно закрепленных интересов общества, прав и свобод граждан. Большую и сложную группу составляют структурные принципы, среди которых представляется возможным выделить следующие.

Структурно-целевые принципы государственного управления, связанные с "древом" целей государственного управления, включают в себя принципы:

1) согласованности целей государственного управления по основным параметрам между собой, их непротиворечивость друг другу;

2) взаимодополняемости целей, при которой одна цель способствует другой и ее усиливает;

3) подчинения частных, локальных целей общим (стратегическим) – иерархию целей в "древе" целей государственного управления;

4) превращения результатов реализации одних целей в источник других целей – последовательность в движении по достижению всей совокупности целей, представленных в "древе" целей государственного управления;

5) распределенности целей по функциям государственного управления и управленческим функциям государственных органов – обеспечение перехода "древа" целей государственного управления в функциональную структуру государственного управления.

В числе структурно-функциональных принципов государственного управления, организующих функциональную структуру государственного управления, можно назвать следующие:

1) дифференциации и фиксирования функций путем издания правовых норм – закрепления управленческих функций в компетенции органов государственной власти и местного самоуправления;

2) совместимости, предполагающий совместимость однопорядковых управленческих функций в рамках компетенции одного органа, а также совместимость управленческих функций этого органа с управленческими функциями других органов в рамках их подсистемы или в целом организационной структуры государственного управления;

3) концентрации, обусловливающий необходимость предоставления определенному органу таких управленческих функций и соответствующих ресурсов, чтобы исходящие от него государственно-управляющие воздействия действительно широко и мощно направляли бы, организовывали и регулировали управляемые объекты;

4) комбинирования, направленный на то, чтобы определенная совокупность управленческих функций, исходящая из различных управляющих компонентов, в своей собственной организации не допускала дублирования и параллелизма;

5) достаточного разнообразия, требующий, чтобы управленческие функции (воздействия), приходящиеся на тот или иной компонент системы управления, по количеству и содержанию отвечали различным управленческим потребностям последнего;

6) соответствия управляющих воздействий реальным потребностям и запросам управляемых компонентов и, главным образом, управляемых объектов.

Среди структурно-организационных принципов государственного управления, относящихся к построению организационной структуры государственного управления, выделяются такие:

1) единства системы государственной власти, обеспечивающий целостность, согласованность и действенность государственно-управленческих процессов;

2) территориально-отраслевой, обусловливающий зависимость организационных структур от территории, отрасли производства и обслуживания, сферы общественной жизнедеятельности;

3) многообразия организационных связей, раскрывающих реальные вертикальные и горизонтальные организационные взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в системе государственного управления;

4) сочетания коллегиальности и единоначалия, вызванный спецификой организационного строения и порядка деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления;

5) линейно-функциональный, раскрывающий объем и содержание подчиненности и управленческого взаимодействия в организационной структуре государственного управления.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Интеллектуальный продукт и его защита
Стремительный рост роли и значения интеллектуальной деятельности в социально-экономическом развитии общества, утверждение творческого умственного труда как важнейшего фактора успешного производственн ...

Порядок установления и размеры районного коэффициента
В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффиц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru