Конституционный суд Российской Федерации

Конституция Российской Федерации установила полномочия Конституционного Суда, состав судей и их численность в количестве 19 судей, юридическую силу правовых последствий его решений (ст. 125); порядок назначения на должность судей Конституционного Суда (п. «е» п. «ж» ст. 102; ч. 1 ст. 128); право суда на законодательную инициативу (ст. 104) и на обращение с посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации. Подчеркивается особый статус судей Конституционного Суда, предусмотрено их присутствие при принесении присяги Президентом Российской Федерации (п. 2 ст. 82).

Кроме специальных норм о Конституционном Суде, его деятельности регламентируется общими нормами Конституции, регулирующими правосудие: о способах осуществления судебной власти (ст. 118); принципах правосудия (ст. 121 —123); особом порядке финансирования судов (Согласно Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» Конституционный Суд включен в судебную систему страны как один из высших федеральных органов судебной власти, определена его юридическая природа, место в судебной системе особые функции (ст. 18).

Основываясь на конституционных положениях, развивая и детализируя их, Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. в редакции от 7 июня 2004 г. «О Конституционном Суде Российской Федерат конкретизировал статус Суда (ст. 1), установил правила конституционного судопроизводства, определил его структуру и организацию, направленную на повышение эффективности его деятельности.

С одной стороны, Конституционный Суд является органом правосудия, составной частью судебной власти и с учетом его полномочий применяет и толкует конституционные и иные нормы, в рамках которых действуют органы государственной власти, местного самоуправления и другие субъекты права. С другой — Конституционный Суд как федеральный орган независимой ветви государственной власти (ст. 10 Конституции РФ) в силу занимаемого им места может оказывать существенное воздействие на деятельность других ветвей власти (законодательной, исполнительной) на установление объема их полномочий.

Рассматривая осуществление правосудия как важнейшую составную часть судебной власти, Федеральный конституционный закон от 1994 г. закрепил важнейшие принципы конституционного судопроизводства.

Независимость.

Коллегиальность.

Гласность.

Устность разбирательства.

Язык судопроизводства.

Непрерывность судебного заседания.

Состязательность и равноправие сторон.

Это интересно:

Основные проблемы развития информационной политики РФ и перспективы становления нового типа экономического роста
Государственная информационная политика есть неотъемлемая составляющая внешней и внутренней политики российского государства. Достижения или провалы информационной политики будут оказывать непосредст ...

Нормативно-правовые источники законодательства о государственной службе
Нормативно-правовое регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется на двух уровнях (федеральном и субъектном) и включает девять правовых источников, начиная с Конституци ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru