Экологические преступления специального характера

Закон и право » Понятие и система экологических преступлений » Экологические преступления специального характера

Страница 6

Уничтожение лесов и указанных насаждений - это причинение им вреда, повлекшего их гибель.

Повреждение указанных объектов - причинение им вреда, который со временем может быть в значительной мере или полностью устранен.

Касательно незаконной вырубки лесных насаждений, следует отметить, что данное преступление является крайне распространённым на территории России. Из-за экономической и социальной неразвитости народа дальнего востока страны, незаконная продажа леса на той территории нередко является единственным крайне выгодным заработком, прикрываясь при этом положениями п.2 ст.30 Лесного кодекса – где разрешена заготовка древесины для собственных нужд бесплатно! Соответственно, снижается эффективность функции надзора – становится сложным отследить преступные действия. В связи с этим, Россия сталкивается с проблемами реализации лесных насаждений за рубеж, конкурируя при этом не только с иностранными государствами, но и с недобросовестными продавцами внутри страны. Природоохранная прокуратура отслеживает нарушителей и пытается с ними бороться, однако соперничество с государством продолжается, это выражается в сильной дефляции цен на лесные насаждения. По данным архивов прокуратуры, срубленные деревья продаются за рубеж по цене 16$ за шт., в то время как в зарубежных странах, богатых лесом, стоимость колеблется около 50$ за шт., в США – 70$ за 1 дерево. Исходя из этого, изменяются таксы исчисления вреда лесу, повышая при этом планку размера нанесённого ущерба. Законодатель решил усилить контроль над преступностью в данной сфере, запретив вывозить через таможню необработанные брёвна, надеясь снизить количество нелегально вывозимого леса. Тем самым государство планировало принудить реализаторов леса к приобретению деревообрабатывающих заводов, что не каждому под силу. Однако при этом не указал, что понимается под обработкой! Следовательно, лица, незаконно вырубающие лес, лишь обрабатывают шкуркой или лобзиком данные деревья и, не опасаясь, продолжают заниматься преступной деятельностью. Учитывая падение цен на древесную продукцию из-за конкуренции с преступными сообществами, с недавнего времени снизились расценки по таксам: значительным ущербом будет признаваться свыше 5 т.р., в то время как в предыдущей формулировке – 10 т.р., крупный размер – 50 т.р., ранее – 100 т.р., и особо крупный размер – 150 т.р., в прошлом – 250 т.р., хотя по количеству срубленных деревьев показатель остаются такими же.

Субъектом будет являться лицо, достигшее 16 лет. Субъективная сторона предусматривает как умысел, так и неосторожность.

Состав преступлений материален, общественно опасные последствия выражают смысл статьи – незаконная вырубка, уничтожение либо повреждение указанных объектов, а также причинение крупного ущерба в диспозиции ст. 262 УК РФ.

Подробно рассмотрев поставленные вопросы, я убедился в широте данной темы. Содержание бланкетных норм главы 26 УК РФ усложняет процесс привлечения к уголовной ответственности, обязывая ссылаться на другие нормативно-правовые акты, среди которых имеются и подзаконные НПА.

Нередко из-за обширности законодательного урегулирования данной сферы, нормы часто конкурируют друг с другом, а влияние Федеральных законов на систему экологических преступлений, вынуждает постоянно вносить поправки в главу 26 УК РФ, создавая дополнительную сложность. Однако данные явления говорят о том, что государство заинтересовано в сохранении благоприятной окружающей среды и в обеспечении экологической безопасности населения.

На данный момент система экологического законодательства хорошо развита, хотя невозможно утверждать абсолютную эффективность его применения, особенно учитывая распространённость данных категорий преступлений по всей территории нашей родины, и, соответственно загруженность работы сотрудников правоохранительных органов. По моему мнению, достигнуть снижения преступной активности возможно.

В первую очередь существенно расширить и упорядочить зоны мониторинга окружающей среды, т.к. на практике, преступные сообщества и причинители существенного ущерба привлекаются к ответственности спустя длительное время после наступления общественно-опасных последствий.

Также необходимо стимулировать предприятия внедрять новые технологии и уменьшать объёмы выброса вредных веществ в окружающую среду, путём массового выпуска ноу-хау и грамотной ценовой политики, и использовать косвенное принуждение, снижая максимальные пределы выброса вредных веществ.

Однако, достижение высшей отметки экологической безопасности России возможно лишь с помощью полноценного развития правового и социального сознания населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Толкование и исполнение завещания
В том случае, когда воля завещателя выражена недостаточно четко и ясно, закон допускает возможность толкования завещания. Это касается в первую очередь закрытых завещаний. Под толкованием обычно пони ...

Соответствует ли действующая Конституция РФ принципам правового государства
Я считаю, что действующая Конституция Российской Федерации соответствует принципам правового государства. Обосную свой взгляд. Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов общества ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru