Характеристика главы государства

Страница 2

Описанное выше положение главы государства, при котором он почти все свои полномочия осуществляет с санкции парламента, имеет некоторые исключения. Таким исключением является применение в условиях парламентской республики принципов «рационализированного парламентаризма».

«Примером внедрения «рационализированного парламентаризма» является Франция, в которой это привело к преобразованию существовавшей по конституции 1946 г. парламентарной республики в республику полу президентскую, полу парламентарную. В соответствии с конституцией 1958 г., разработанной под руководством президента Франции генерала де Голля, власть президента была усилена таким образом, что он стал центральной фигурой всего государственного аппарата. Прежде всего были ограничены законодательные полномочия парламента. Теперь он не имеет права принимать законы по всем вопросам общественной и государственной жизни: в конституции есть перечень отведенных ему проблем. Все остальные вопросы решаются на основе применения регламентарной власти: президентом, правительством, министрами; исполнительная власть издает, по существу, акты с силой закона. Президент рассматривается как арбитр в государстве: на него возлагается конституционная обязанность обеспечивать своим арбитражем функционирование государственных институтов. Он выносит на референдум любой вопрос, минуя парламент, и обнародует затем решение референдума в качестве закона. Он председательствует на официальных заседаниях правительства (хотя есть должность премьер-инистра). По ст. 16 конституции президент имеет исключительные полномочия в случае политического кризиса. На срок действия этих полномочий в его руках сосредоточивается вся полнота власти (правда, с введением в действие исключительных полномочий автоматически созывается парламент, и Национальное собрание не может быть распущено).

Вместе с тем элементы парламентарной республики сохраняются. Назначенное президентом правительство представляется нижней палате парламента, излагает свою программу и по традиции просит о доверии. Парламент может также принять резолюцию порицания правительству, что влечет его уход в отставку, но принятие такой резолюции затруднено: она может быть внесена не менее чем десятой частью всего состава нижней палаты и принята абсолютным большинством голосов списочного состава парламента. Резолюция порицания с 1958 г. была принята всего один раз — в 1982 г.»

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Основные функции главного бюро медико-социальной экспертизы
· Координация деятельности бюро (филиалов главного бюро), обобщение опыта их работы на обслуживаемой территории; · Рассмотрение жалоб граждан, прошедших освидетельствование, на решения бюро; · Провед ...

Сокращение размера и приостановление пособия по безработице
Сокращение размера пособия по безработице может быть произведено на 25% на срок до одного месяца в случаях: – неявки без уважительных причин на встречу с работодателем в течение трех дней со дня напр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru