Органы власти Томской области

Закон и право » Структура государственного механизма » Органы власти Томской области

Страница 1

Представительным (законодательным) органом государственной власти в Томской области является Государственная Дума Томской области, в составе которой 42 депутата (дата основных выборов -16 декабря 2001 года, срок полномочий - 4 года – до декабря 2005 года). Они избираются по мажоритарной системе гражданами РФ, проживающими на территории Томской области. Председатель – Борис Алексеевич Мальцев.

Исполнительную власть (Администрацию) Томской области возглавляет губернатор Виктор Мельхиорович Кресс.

Руководителем томского городского органа местного самоуправления является глава Администрации (Мэр) города Томска.

Верховной судебной инстанцией Томской области является Томский областной суд (ТОС).

Политическая ориентация населения за последние пять лет практически не менялась. На выборах депутатов Государственной Думы Томской области 16 декабря 2001 года в представительный орган региона прошли в основном кандидаты, представляющие томский бизнес, крупные предприятия и вузы. Предполагается что и на ближайших выборах картина повторится

В целом политическую ориентацию населения (избирателей) Томской области можно считать проправительственной.

Основным нормативным правовым актом Томской области является ее Устав, или Основной закон Томской области (принят Томской областной Думой 26.07.95 г., в ред. 01.12.2000 г.).

В целом региональный Устав соответствует положениям действующего российского законодательства и международным нормам, достаточно регламентирует структуру и полномочия органов региональной власти и порядок прекращения их деятельности, закрепляет основы местного самоуправления в регионе и деятельность судебной власти, создает необходимые предпосылки и условия для обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности. В Уставе предусматриваются гарантии прав и свобод человека и гражданина, поддержка и развитие воспитания, образования, культуры и науки, охрана здоровья населения и окружающей природной среды и социальная защита населения.

Имеются отдельные отступления от положений действующего законодательства, однако ситуация в этом отношении в регионе не меняется.

В Томской области осуществляется местное самоуправление как самостоятельная власть на основе российского законодательства, а также закона “О местном самоуправлении в Томской области” (от 25.07.96 г., № 301). Кроме того, ранее были приняты: Устав областного центра – города Томска (от 02.10.95), Уставы других городских и сельских поселений.

В течение 2001 года в местный закон были внесены изменения, согласно которым были уточнены вопросы кредитования, финансирования, а также уточнены порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и его должностных лиц, например, в результате утраты доверия населения. При этом населению были даны дополнительные права, в частности, ныне 5 % (ранее 10 %) от числа граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования (далее в тексте курсовой работы МО), обладают избирательным правом в порядке народной инициативы. А решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию 5 % тех же граждан РФ. Кроме этого, органы государственной власти Томской области, в пределах своей компетенции, теперь осуществляют контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий (ранее органы местного самоуправления имели право на передачу отдельных полномочий органам государственной власти Томской области). В связи с этим требования государственных органов контроля, должностных лиц органов государственной власти, в пределах их компетенции, обязательны для исполнения главами МО и другими должностными лицами местного самоуправления. С другой стороны, согласно требованиям изменений в данном законе, гражданин, если даже имеющий в собственности имущество на территории МО, но не проживающий в нем, не может быть теперь признан членом этого МО. К тому же, местное самоуправление в настоящее время может участвовать лишь в регулировании оплаты и условий труда работников предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности (ранее было – “… на территории МО”). Таким образом, у населения МО появились дополнительные права, способствующие более полной реализации прав человека и гражданина согласно статье 18 Конституции РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Виды правовых норм
Классификация правовых норм может быть осуществлена по различным основаниям. 1. По предмету правового регулирования нормы права подразделяются на конституционные, административные, гражданские, уголо ...

Трудовой стаж
В общем и целом понятие трудового стажа можно определить как время суммарной трудовой деятельности. Трудовая деятельность может быть различной по своей природе. Это работа, в связи с выполнением кото ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru