Проблемы уголовно-правовой охраны государственной тайны в Российской Федерации

Закон и право » Государственная тайна » Проблемы уголовно-правовой охраны государственной тайны в Российской Федерации

Страница 2

Но длительное время методик, по которым можно рассчитать размер ущерба (крупный, особо крупный и т.д.) в зависимости от степени секретности (особой важности, совершенно секретно, секретно), как не было, так пока и не предвидится. Их отсутствие способствует незащищенности государственной тайны. Ведь одним из основных квалифицирующих признаков таких преступлений, как государственная измена (ст. 275 УК РФ) и шпионаж (ст. 276 УК РФ), является наличие ущерба, определить который невозможно из-за «нерасторопности» чиновников. "Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно»" (ст. 8 ФЗ РФ № 5485-1).

Отдельный, не менее важный вопрос - информация с грифом «для служебного пользования», огромный объем которой содержится в научно-технической, юридической, информационной документации, диссертационных исследованиях, инструкциях, правилах и т.п. Нет ни закона, ни иного открытого нормативного акта, определяющего порядок использования, сроки закрытия или возможность продажи такой информации. Многие высокопоставленные чиновники правоохранительных органов и не только защитили так называемые закрытые диссертации в закрытых диссертационных советах, что лишает общественность возможности оценить качество и глубину научных открытий публичных фигур, возможное злоупотребление служебным положением, наличие плагиата или значительность вклада в науку.

Представляется необходимым:

1) внести поправку в закон «О государственной тайне РФ № 5485-1» - «не являются государственной тайной сведения, которые уже фактически доступны неопределенному кругу лиц».

2) Правительству РФ разработать методики определения ущерба, нанесенного безопасности Российской Федерации, вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну.

3) Правительству РФ разработать открытые методики использования информации с грифом «для служебного пользования».

4) Необходима экспертная оценка законодательства, регламентирующего государственную тайну, на соответствие требованию правовой определенности, с последующими поправками, с целью устранения оценочных понятий, конкретизации, для приведения его в соответствие международным нормам права и устранения нетождественности закона и права.

5) Органам исполнительной власти необходимо в соответствии с Конституцией РФ опубликовать все Перечни сведений, относимых к государственной тайне, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина России.

Вопросы охраны государственной тайны, на мой взгляд, являются одними из первостепенных, ибо государственная тайна напрямую связана с обороноспособностью, политическим, экономическим состоянием нашей страны. А сведения о них, в свою очередь, являются желанными объектами иностранных разведок. Поэтому Российская Федерация должна обеспечивать защиту как от внутреннего, так и от внешнего посягательства. Но при этом существует целый комплекс проблем, которые должны быть устранены в самое ближайшее время. Вот что можно предложить для решения проблем:

- Необходимо реформирование законодательства об охране государственной тайны, приведение его в соответствие с международным правом и Конституцией Российской Федерации;

- Необходимо опубликовать секретные перечни сведений, содержащих государственную тайну, исполнительных органов власти для человека и граждан нашей страны, т.к. человек и гражданин имеют право знать сведения, затрагивающие их права, свободы и обязанности.

- Необходимо совершенствовать работу должностных лиц, допущенных к государственной тайне и сотрудников правоохранительных органов, охраняющих государственную тайну.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Заключение договора строительного подряда
Согласно ст. 434 ГК РФ «Форма договора», договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. В ...

Обобщение и подведение итогов практики
Работа в Управлении документационного обеспечения. Работа Управления документационного обеспечения многоплановая и многосторонняя. Для ее упорядочения, качественного исполнения разработана схема движ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru