Контроль прокуратуры за соблюдением прав и свобод граждан в деятельности органов местного самоуправления

Закон и право » Роль органов прокуратуры в обеспечении законности деятельности органов местного самоуправления » Контроль прокуратуры за соблюдением прав и свобод граждан в деятельности органов местного самоуправления

Страница 1

Как мы заметили в предыдущем параграфе, роль органов прокуратуры в обеспечении законности деятельности органов местного самоуправления заключается в надзоре за выполнением законов о неприкосновенности личности; о защите социально-экономических, политических, личных права и свобод граждан, и членов их семей; прав и интересов социальных групп, которые нуждаются в государственной помощи и защите. В целом это направление деятельности прокуратуры можно назвать контролем за соблюдением прав и свобод граждан в деятельности органов местного самоуправления.

По сути, этот вид прокурорско-надзорной деятельности можно назвать правозащитной деятельностью работников прокуратуры. Эта деятельность определяет роль прокуратуры, как средства построения правового государства и гражданского общества.

Данная деятельность реализуется в двух формах:

1. Работа прокурора с обращениями граждан;

2. Инициативная проверка прокурором соблюдения законодательства о защите прав и свобод граждан.

Работа прокурора (и других работников прокуратуры) с обращениями заключается в том, что она инициируется непосредственно гражданами, которые выражают свое несогласие с теми или иными действиями (решениями), бездействием разных должностных лиц органов местного самоуправления. По мнению этих граждан, данные органы или лица так или иначе нарушают их интересы, ущемляют их законные права, закреплённые в Конституции и др. нормативно-правовых актах.

Названная деятельность прокурора имеет несколько стадий: На первой определяется принадлежность затронутых заявителем вопросов к компетенции прокуратуры и отсев тех обращений, рассмотрение которых отнесено к компетенции других органов.

На второй стадии принимается решение прокурором по заявлениям и жалобам (по сути), с принятием необходимых организационных решений (об удовлетворении жалобы и употребление мероприятий прокурорского реагирования или о признании доводов заявителя необоснованными).

Прокурорская практика подтверждает рост собственно обоснованных жалоб граждан относительно нарушений органами местного самоуправления и их должностными лицами процедур решения вопросов местного значения. Оценивая результаты прокурорских проверок, следует указать, что, по сравнению с советским периодом, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц за ненадлежащую организацию муниципального управления значительно ниже, хотя и действует специальное законодательство о самоуправлении.

Прокуроры всех уровней, соответствующие прокурорские работники конкретных структурных подразделений прокуратур обязаны, согласно действующему законодательству:

– обеспечить всестороннее, квалифицированное, своевременное рассмотрение и решение обращений граждан по вопросам нарушений их прав в органах местного самоуправления;

– принимать решения по обращениям граждан о нарушении их прав в муниципалитетах в месячный срок со дня поступления, а те, что не нуждаются в дополнительном изучении и проверке – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения;

– при необходимости срок рассмотрения обращений продлевать с сообщением об этом заявителей и должностных лиц, которые взяли обращения на контроль. Однако, общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать 45 дней, за исключением жалоб на судебные решения, если истребованное дело не поступило в установленный срок. Жалобы, по которым прокуратурой проводится проверка, присоединяются к надзорному производству;

– передавать обращение с жалобами на неправомерные действия работников прокуратуры прокурору или вышестоящей прокуратуре;

– жалобы в интересах недееспособных лиц рассматривать в том случае, если они поданы их законными представителями;

– жалобы, представленные другим лицом в интересах гражданина по его поручению, рассматривать только в том случае, если поручение оформлено в установленном законом порядке и предоставлено, трудовому коллективу или организации, которые осуществляют правозащитную деятельность;

– анонимные обращения не рассматривать, за исключением сообщений о преступлениях, которые передаются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;

– повторные обращения по одному и тому же вопросу не рассматривать одним и тем же лицом, если первое решено по сути;

– не рассматривать жалобы на нарушение прав граждан органами местного самоуправления, представленных с нарушением срока, предусмотренного статьями Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

– в случае отказа в удовлетворении жалоб в ответах заявителям излагать мотивы принятого решения со ссылкой на закон, материалы проверок и дел. Решение о прекращении рассмотрения жалоб по тому же вопросу принимает руководитель прокуратуры, о чем сообщается заявителю с разъяснением порядка и сроков обжалования принятого решения. Заявителю возвращаются документы и материалы, подданные с жалобой на нарушения прав и свобод граждан.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Правоспособность и дееспособность юридических лиц
Говоря о право- и дееспособности юридических лиц необходимо обратить внимание на основное отличие от граждан: у граждан правоспособность изначально является равной, а у юридических лиц она неодинаков ...

Конституция РФ, как основной источник финансового права
Главный источник финансового права — Конституция РФ, на основе которой приняты конституции и уставы субъектов Федерации, а также уставы муниципальных образований. В Конституции РФ закрепляются основы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru