Структура и организация деятельности Конституционного Суда

Закон и право » Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации » Структура и организация деятельности Конституционного Суда

Страница 1

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.* Он рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 и 9 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда РФ.

В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда, в заседаниях палат- судьи, входящие в состав соответствующей палаты.

Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. В состав одной и той же палаты не могут входить Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда.

В пленарном заседании Конституционного Суда судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря Конституционного суда.

Председатель Конституционного Суда РФ:

1) руководит подготовкой пленарных заседаний;

2) вносит на обсуждение вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат;

3) представляет суд в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, выступает от имени Конституционного суда;

4) осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда, а также другие полномочия в соответствии с Федеральным Конституционным законом и Регламентом Конституционного Суда.

5) Издает приказы и распоряжения.

6) а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным Судом.

Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ осуществляет по уполномочию Председателя Конституционного Суда отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным Судом.

Судья-секретарь Конституционного Суда РФ осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Конституционного суда; обеспечивает подготовку и проведение заседаний; доводит до сведения решения, принятые Конституционным Судом организациям и лицам, информирует об их исполнении; организует информационное обеспечение судей и.т.д.

Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь Конституционного Суда по истечении срока их полномочий могут быть избраны на новый срок.

Конституционный Суд вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в его компетенцию. Исключительно в пленарных заседаниях Конституционный Суд:

· разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ;

· дает толкование Конституции РФ;

· дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

· принимает послания Конституционного Суда;

· решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Конституционный Суд в пленарных заседаниях:

· избирает Председателя, его заместителя, судью-секретаря,

· формирует персональные составы палат Конституционного Суда,

· принимает регламент Конституционного Суда,

· устанавливает очередность рассмотрения дел, а также распределяет дела между палатами,

· Принимает решения о приостановлении или прекращении полномочии судьи Конституционного Суда, а также о досрочном освобождении о должности Председателя, его заместителя, судьи-секретаря Конституционного Суда.

В заседаниях палат Конституционный Суд разрешает дела, отнесенные к его ведению. В число этих дел входят дела о соответствии Конституции РФ:

· федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

· законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Правовая сущность прокурорского надзора
Понятие «прокурорский надзор» является разноаспектным. Поэтому прокурорский надзор, как и много других понятий юридической науки, можно и нужно рассматривать и различать в нескольких значениях. В час ...

Памятка для муниципального служащего
Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Имидж - это набор определенных качеств, которые лю ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru