Правовая сущность прокурорского надзора

Страница 3

На основании всего выше сказанного, можно прийти к выводу, что функции прокуратуры РФ заключаются в:

1. Поддержании государственного обвинения в суде;

2. Представительстве интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом;

3. Надзоре за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;

4 Надзоре за соблюдением законов при выполнении судебных решений в уголовных делах, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан;

5 Надзоре за соблюдением и применением законов всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, включая органы местного самоуправления;

6. Досудебном расследование действий, которые содержат признаки преступления;

7. Координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Прокурор, с целью выявления нарушений законов, имеет право:

а) беспрепятственно, по удостоверению, которое подтверждает должность и с использованием безличных пропусков там, где это принято, входить в помещение органов государственной власти и местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций, независимо от формы собственности, подчиненности или принадлежности, воинских частей (ст. 22, 47 Закона «О прокуратуре»);

б) получать доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки, в том числе по письменному требованию и тех, что содержат коммерческую или банковскую тайну или конфиденциальную информацию (ст. 4, 22 Закона);

в) письменно требовать представления в прокуратуру для проверки указанные документы и материалы, выдачи необходимых справок, в т.ч. относительно операций и счетов юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой (ст. 6 Закона);

г) требовать для проверки решения, распоряжение, инструкции, приказы и другие акты и документы, получать информацию, в т.ч. статистическую, о состоянии законности и мероприятий по ее обеспечению (ст. 6 Закона);

д) требовать от руководителей и коллегиальных органов проведения проверок, ревизий деятельности подчиненных и подконтрольных предприятий, учреждений, организаций и других структур, независимо от форм собственности, а также выделение специалистов для проведения проверок, ведомственных и вневедомственных экспертиз (ст. 22 Закона);

е) вызывать должностные лица и граждан, требовать от них устных или письменных объяснений относительно нарушений закона (ст. 22 Закона);

ж) самостоятельно рассматривать заявления и жалобы о нарушении прав граждан и юридических лиц, кроме жалоб, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда, следить за соблюдением требований законодательства относительно порядка такого рассмотрения всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, проводить личный прием граждан (ст27 Закона);

з) в любое время посещать места содержания задержанных, предварительно заключенных; места, где осужденные отбывают наказание; учреждения для принудительного лечения и перевоспитания и проводить допрос лиц, которые там находятся, знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, арестованы, осужденные или к ним применены меры принудительного характера (ст. 33 Закона);

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Прекращение трудового договора
Прекращение трудового договора - окончание действия трудового договора. Прекращение договора по инициативе одной из сторон(работника или работодателя) называется расторжением. Общие основания прекращ ...

Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность (систему) установленных нормами административного права элементов и признаков, характеризующих деяние как административное прав ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru