Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Закон и право » Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Страница 9

Построение и развитие общей системы зашиты прав потребителей государств-членов СНГ является приоритетным направлением совершенствования государственной политики в рассматриваемой сфере.

Процессы экономической и политической интеграции, происходящие в рамках СНГ, требуют не только разработки долгосрочной программы совместных действий по проведению согласованной потребительской политики в рамках СНГ, но совершенствования и построения в перспективе общей системы защиты прав потребителей государств-членов СНГ. Целью создания такой системы является обеспечение эффективной защиты прав потребителей на всем поле Содружества на основе Соглашения об основных направлениях сотрудничества государств-участников СНГ в области защиты прав потребителей, подписанного 25 января 2000 г. Основное внимание должно быть уделено просвещению и информированию населения, гармонизации действующего законодательства государств-членов, обмену опытом работы по реализации отдельных направлений потребительской политики в странах Содружества.

защита право потребитель

Мероприятия по совершенствованию защиты прав потребителей в сфере услуг

Рассмотрим мероприятия, которые были предложены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по совершенствованию защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания и на рынке предоставления риэлторских услуг.

На основании протокола № 7 заседания Консультативного совета по защите прав потребителей, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были приняты следующие решения по совершенствованию защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания:

1. Разместить на информационных сайтах Роспотребнадзора, Союза потребителей Российской Федерации и ассоциаций туроператоров информацию о результатах мероприятий по контролю

2. Усилить в целях повышения степени правопорядка на рынке туристических услуг взаимодействие Роспотребнадзора и Ростуризма по следующим направлениям:

ü в проведении последовательной работы по профилактике правонарушений в указанной сфере деятельности, пресечении незаконной туроператорской деятельности, осуществляемой без внесения соответствующих сведений в Единый федеральный реестр туроператоров и без надлежащего финансового обеспечения;

ü в проведении систематического анализа и обобщения правоприменительной практики в области защиты прав потребителей туристского продукта в целях обеспечения ее единообразия, выработки необходимых рекомендаций исполнителям и потребителям;

ü в деле согласования позиций относительно требований, предъявляемых к порядку оформления договорных отношений между туроператором, турагентом и потребителем.

3. Признать в качестве основных проблем, препятствующих эффективному обеспечению защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания, и требующих соответствующего признания:

ü наличие правовых коллизий между нормами воздушного, гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах
Трудовой кодекс РФ определяет, что в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они н ...

Понятие и значение субъективной стороны преступления
Субъективная сторона преступления заключается в психической деятельности субъекта в процессе совершения преступления, выраженной в определенной форме вины (умысел или неосторожность). Она представляе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru