Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Закон и право » Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Страница 13

Кроме того, потребительское образование школьников воздействует и на их родителей, открывая тем самым новые каналы для просвещения разных поколений потребителей и закрепления обычаев потребительского поведения в семейном воспитании.

Представляется также возможным перенять опыт некоторых западных стран, где осуществление просвещения потребителей – главная цель многих общественных организаций и фактически одно из приоритетных направлений государственно политики и гражданского общества. Так Союз потребителей США преследует цель - воспитания грамотного потребителя. Их главное внимание сосредоточено на экспертной и просветительской деятельности. Принятие и использование такого опыта возможно в направлении пропаганды «здорового» консьюмеризм как главного фактора стабильности в рассматриваемой сфере.

6. Проблема правоприменительной практики.

7. Проблема неэффективности исполнения судебных решений.

Как таковые, в сферу защиты прав потребителей две вышеприведенные проблемы в сферу розничной торговли входят лишь косвенно и требуют общего усиления контроля, ответственности и полномочий в соответствующих сферах.

8. Проблема недостаточного взаимодействия с органами местного самоуправления республики, обеспечение деятельности органов местного самоуправления в данной сфере, а также укрепление сотрудничества с общественными организациями.

Возможности эффективного сотрудничества с муниципальными образованиями не ограничиваются и не должны ограничиваться только сферой обмена информацией. Необходима регулярная подготовка и предоставление:

- информации о реализации, обеспечении и защите прав потребителей в республике;

- сведений о деятельности органов местного самоуправления по защите прав потребителей муниципальных образований.

На данный момент в пределах Республики Марий Эл необходимо взаимодействие со всеми муниципальными образованиями по вопросам обмена информацией, консультирования, оказания содействия.

Сотрудничество с органами местного самоуправления должно проводиться по следующим направлениям:

ü выявление на территории каждого муниципального образования состояния дел по обеспечению защиты потребителей на потребительском рынке товаров, услуг и работ;

ü распространение о наличии информации для населения о предоставляемых услугах, отсутствии необходимых услуг;

ü выявление проблем, возникающих при решении вопросов по восстановлению нарушенных прав;

ü проведение работ по защите прав потребителей во всех населенных пунктах, находящихся на территории муниципальных образований.

Отсутствует комплексное рассмотрение вопросов в сотрудничестве с муниципальными органами, общественными организациями по вопросам:

- сохранения и укрепления служб по защите прав потребителей в органах местного самоуправления;

- эффективного взаимодействия и тесного сотрудничества всех служб и структур федерального, окружного и муниципального уровней, чья деятельность связана с решением вопросов по защите потребителей на территории республики;

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Проблемы совершенствования законодательства о порядке изменения действующей и принятия новой Конституции РФ
В Конституции Российской Федерации конституционно-правовые нормы о пересмотре и изменении Конституции в основной своей массе сгруппированы в отдельном блоке. Заключительная Глава 9 Первого раздела Ко ...

Правовой статус отдельных субъектов инвестиционной деятельности в РФ
Как известно, бессубъектных правоотношений не бывает. Формирование и становление инвестиционно-правового режима и инвестиционных правоотношений в Российской Федерации началось с определения правового ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru