Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Закон и право » Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Страница 11

1. Проблема сравнительной «молодости» как самого Управления, так и Отдела.

2. Недостаток кадров.

3. Проблема финансового и материального обеспечения.

4. Проблема недостаточной законодательной обеспеченности.

5. Проблема, связанная с неинформированностью потребителей, отсутствием должной информационно-просветительской деятельности.

6. Проблема правоприменительной практики.

7. Неэффективность исполнения судебных решений.

8. Недостаточное взаимодействие с органами местного самоуправления республики.

9. Отсутствие методической документации, которая позволяла бы эффективно действовать работникам отдела.

10. Отсутствие выработанных и адаптированных программ, регулирующих, охраняющих и защищающих права потребителя, обуславливающих взаимодействие всех органов и организаций, функционирующих в рассматриваемой сфере.

Рассмотрим теперь основные направления решения этих проблем, а значит и совершенствования деятельности рассматриваемой организации в целом:

1. Решение первой проблемы, по существу, носит временный характер. Не смотря на то, что в рамках укрупнения государственных органов, произошедшего в последние годы, появился новый федеральный орган – Роспотребнадзор как приемник Санэпидемстанции, а значит функционирование в новой для него сфере защиты прав потребителя затруднено отсутствием выработанных и формализованных действий, все же необходимо учитывать, что все работающие в этой сфере специалисты здесь перешли из другой организации - Госторгинспекции, а значит уже владеют частично необходимыми навыками работы. Таким образом, данная проблема, скорее всего, устранится естественным путем вследствие накопления необходимого опыта работы и знаний сотрудниками отдела. Данный процесс может ускорить совместное взаимодействие и обмен опытом с различными правозащитными организациями, а также аналогичными отделениями территориальных управлений Роспотребнадзора как то: стажировки участие в конференциях, семинарах и т.п. На данный момент проведение таких мероприятий недостаточно, т.к. в условиях большого числа работников и большой их загруженности затруднительно именно специалистам отдела выехать на повышение квалификации. А значит, решение данного вопроса упирается в проблему финансового обеспечения и нехватки кадров.

2. Решение проблемы нехватки кадров и, как следствие, их большой загруженности возможно лишь путем принятия мер на федеральном уровне. Основными факторами, влияющими на данную проблему можно считать сравнительно невысокий уровень заработной платы у федеральных государственных служащих, высокую трудовую нагрузку, которой, как известно, «славятся» государственные органы вообще; недостаток на рынке труда квалифицированных кадров. Соответственно решение данной проблемы посредством решения составляющих ее проблем возможно путем принятия следующих мер:

• общего увеличения уровня заработной платы федеральных государственных служащих, что увеличит престижность работы здесь;

• четкого распределения должностных обязанностей специалистов, увеличения их специализации в рамках работы в отделе, что позволит в некотором роде снизить загрузку работников путем общего увеличения эффективности деятельности (данная специализация хотя и имеет место в работе организации, но носит непостоянный характер);

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Понятие, значение и цели допроса
Допрос – это самое распространенное следственное действие. Как показывают исследования, в среднем около 66% протокольных материалов уголовных дел составляют протоколы допроса. На производство допросо ...

Нормативно-правовое регулирование процесса создания юридического лица
До недавних времен в нашей стране не существовало ни правового акта, регулирующего порядок государственной регистрации юридических лиц ни единых правил этой регистрации. Но в 1994 году было предусмот ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru