Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Закон и право » Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Страница 10

ü внедрение на рынке туристских услуг практики реализации туристского продукта в формах, не соответствующих положениям Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

ü отсутствие должной оценки эффективности введенного института финансового обеспечения ответственности туроператоров как нового способа защиты имущественных прав и интересов потребителей;

ü отсутствие должного нормативно-правового регулирования в отдельных сегментах туристской деятельности, таких как тайм-шеры, перевозки туристов автомобильным транспортом.

4. Признать актуальным дальнейшее совершенствование и развитие нормативной правовой базы в рассматриваемой сфере деятельности. С учетом высказанных предложений представителям туриндустрии совместно с представителями общественных организаций потребителей дополнительно проработать вопрос и подготовить свои предложения по вопросу о разработке типового договора на туристическое обслуживание граждан.

5. Ассоциациациям туроператоров России проработать вопрос оптимизации практики разрешения соответствующих споров в досудебном порядке, в том числе посредством участия своих уполномоченных представителей в работе Общественных приемных Роспотребнадзора.

6. Рассмотреть на последующих заседаниях Консультативного совета по защите прав потребителей наиболее проблемные вопросы в отдельных областях туристской деятельности (тайм-шеры, автотранспортный туризм, школьный отдых детей и др.). Члену Консультативного совета по защите прав потребителей Н.С. Головковой подготовить на заслушивание вопрос защиты прав потребителей, приобретающих тайм-шеры.

7. Обратиться к Ассоциации туроператоров России и Российскому союзу туриндустрии с предложением обсудить результаты мероприятий по контролю, проведенных Роспотребнадзором, с членами указанных ассоциаций, с последующей актуализацией своих предложений по существу рассматриваемого вопроса и их направлением в Роспотребнадзор.

На основании протокола № 7 заседания Консультативного совета по защите прав потребителей, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были приняты следующие решения по совершенствованию защиты прав потребителей на рынке предоставления риэлторских услуг:

1. Отметить, что главным недостатком, связанным с государственным регулированием деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов, является отсутствие специализированного законодательства, регулирующего риэлторскую деятельность.

2. Признать актуальным подготовку в Правительство Российской Федерации предложений по концепции Правил предоставления риэлторских услуг населению.

3. Усилить просветительскую деятельность среди населения по вопросам защиты прав потребителей в указанной сфере, в том числе через Общественные приемные Роспотребнадзора.

Ранее были определены и рассмотрены основные проблемы, так или иначе мешающие осуществлению прав потребителей вообще и в сфере услуг в частности. Данные проблемы можно охарактеризовать так:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Иные периоды работы для начисления досрочной пенсии
Итак, мы рассмотрели периоды работы, включаемые в стаж для начисления досрочной пенсии, предусмотренные Правилами, но приведенный в них перечень не является исчерпывающим. В силу п. 2 Правил при исчи ...

Особенности государственной собственности
Рассмотрим каковы же особенности государственной собственности, как одной из форм, собственности. По содержанию право государственной собственности не отличается от содержания права собственности воо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru