Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Закон и право » Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Страница 10

ü внедрение на рынке туристских услуг практики реализации туристского продукта в формах, не соответствующих положениям Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

ü отсутствие должной оценки эффективности введенного института финансового обеспечения ответственности туроператоров как нового способа защиты имущественных прав и интересов потребителей;

ü отсутствие должного нормативно-правового регулирования в отдельных сегментах туристской деятельности, таких как тайм-шеры, перевозки туристов автомобильным транспортом.

4. Признать актуальным дальнейшее совершенствование и развитие нормативной правовой базы в рассматриваемой сфере деятельности. С учетом высказанных предложений представителям туриндустрии совместно с представителями общественных организаций потребителей дополнительно проработать вопрос и подготовить свои предложения по вопросу о разработке типового договора на туристическое обслуживание граждан.

5. Ассоциациациям туроператоров России проработать вопрос оптимизации практики разрешения соответствующих споров в досудебном порядке, в том числе посредством участия своих уполномоченных представителей в работе Общественных приемных Роспотребнадзора.

6. Рассмотреть на последующих заседаниях Консультативного совета по защите прав потребителей наиболее проблемные вопросы в отдельных областях туристской деятельности (тайм-шеры, автотранспортный туризм, школьный отдых детей и др.). Члену Консультативного совета по защите прав потребителей Н.С. Головковой подготовить на заслушивание вопрос защиты прав потребителей, приобретающих тайм-шеры.

7. Обратиться к Ассоциации туроператоров России и Российскому союзу туриндустрии с предложением обсудить результаты мероприятий по контролю, проведенных Роспотребнадзором, с членами указанных ассоциаций, с последующей актуализацией своих предложений по существу рассматриваемого вопроса и их направлением в Роспотребнадзор.

На основании протокола № 7 заседания Консультативного совета по защите прав потребителей, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были приняты следующие решения по совершенствованию защиты прав потребителей на рынке предоставления риэлторских услуг:

1. Отметить, что главным недостатком, связанным с государственным регулированием деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов, является отсутствие специализированного законодательства, регулирующего риэлторскую деятельность.

2. Признать актуальным подготовку в Правительство Российской Федерации предложений по концепции Правил предоставления риэлторских услуг населению.

3. Усилить просветительскую деятельность среди населения по вопросам защиты прав потребителей в указанной сфере, в том числе через Общественные приемные Роспотребнадзора.

Ранее были определены и рассмотрены основные проблемы, так или иначе мешающие осуществлению прав потребителей вообще и в сфере услуг в частности. Данные проблемы можно охарактеризовать так:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Патронаж над дееспособными гражданами
Охрана прав и законных интересов совершеннолетних лиц, которые сами не в состоянии позаботиться о себе в силу преклонного возраста, инвалидности, невозможности из-за болезни свободно передвигаться, о ...

Понятие и сущность права
Право характеризуется следующими формальными признаками: – правовые нормы в современном обществе устанавливаются государством в официальных актах. – нормы права охраняются в необходимых случаях прину ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru