Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Закон и право » Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

Страница 1

Основные направления совершенствования национальной политики в сфере защиты прав потребителей в сфере услуг/

Национальная политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране сегодня. Она осуществляется в тесной взаимосвязи с общим курсом экономических и правовых реформ, институциональными преобразованиями, развитием конкуренции, а также с учетом их влияния на экономическое положение граждан на потребительском рынке товаров, работ, услуг.

Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать все многообразие направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей.

Учитывая изложенные ранее проблемы и основные цели осуществления самой защиты прав потребителей, приоритетными направлениями национальной политики в сфере защиты прав потребителей в России на ближайшие десять лет должны стать:

1. Информирование и просвещение населения по вопросам национальной политики в сфере защиты прав потребителей.

2. Организация системного обучения молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования на условиях его непрерывности и преемственности.

3. Развитие и укрепление национальной системы защиты прав потребителей, консолидация усилий всех ее ветвей в целях обеспечения эффективной защиты законных интересов потребителей.

4. Совершенствование законодательства о защите прав потребителей.

5. Обеспечение качества и безопасности услуг.

6. Построение и развитие общей системы зашиты прав потребителей государств-членов СНГ.

Рассмотрим первое направление совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей, в том числе и в сфере услуг. Информирование и просвещение населения по вопросам национальной политики в сфере защиты прав потребителей Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. провозгласила развитие личности как базовую предпосылку для решения основных экономических и социальных проблем. Выдвигая в качестве одного из приоритетов информирование и просвещение населения по вопросам национальной политики в сфере защиты прав потребителей, можно ожидать, что потребитель не только сделает правильный выбор на потребительском рынке товаров, работ, услуг, но и сможет в перспективе сыграть роль регулятора на подлинно конкурентном рынке.

С другой стороны, построение правового государства требует не только формирования соответствующей законодательной основы, но и адекватного ей поведения людей, что, в свою очередь, предполагает знание населением своих законных прав и обязанностей и умение применять их в различных ситуациях.

Практическое претворение этого направления должно преследовать цель приобретения потребителями и предпринимательским корпусом определенных навыков и стереотипов поведения в условиях рыночной экономики, что в результате способствовало бы самостоятельному разрешению ими возникающих проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Налоговая ответственность в системе видов финансово-правовой ответственности
По аналогии с финансовой ответственностью, вопрос о возможности выделения налоговой ответственности и ее месте в системе юридической ответственности до сих пор однозначно не разрешен в юридической на ...

Основы федерации
Федерация – это форма государственного или национального государственного устройства, основанная на политических образованиях, обладающих определенной сферой государственной самостоятельности. Прежде ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru