Формирование системы территориального прогнозирования и планирования

Закон и право » Планирование социально-экономических систем и процессов » Формирование системы территориального прогнозирования и планирования

Страница 2

Перспективный финансовый план – это документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. На основе представленных расчетов, документов и других установленных законодательством материалов финансовый орган муниципального образования формирует проект местного бюджета. Проект бюджета на очередной финансовый год в составе прогноза социально-экономического развития и других необходимых документов направляется на рассмотрение и утверждение в представительный орган местного самоуправления.

План действий администрации муниципального образования необходимо разрабатывать в разрезе макроподсистем по каждому структурному подразделению для выполнения программы социально-экономического развития, мероприятий комплексных целевых программ в соответствии с реальными объемами средств местного бюджета на предстоящий финансовый год.

Оценка эффективности принятой стратегии и соответствующих мероприятий является важнейшим заключительным этапом управления. В настоящее время существует целый ряд научных подходов к оценке реализации стратегических планов и программ развития с помощью различных рейтингов, показателей уровня жизни, индекса развития человеческого потенциала, оценки инвестиционной привлекательности и др.

Разработка сценарных условий в регионе выполняет задачу систематизации различных прогнозных представлений.

С учетом установок, конкретизирующих экономическую и социальную политику государства в целом, в результате непрерывной совместной работы региональных властей и центральных органов формируются региональные стратегические и индикативные планы социально-экономического развития, а также региональные и межрегиональные целевые программы.

Существуют определенные различия в темпах роста экономики при различных сценариях. Базовый сценарий развития принимается как основной альтернативный вариант развития города. Целевой сценарий предполагает массированное развитие экономики регионов Здесь нужен не нулевой приток, а массированный приток капитала, сравнимый с докризисным, рост прямых инвестиций, наращивание внешней задолженности банковского и финансового секторов. Поэтому разница в темпах развития регионов также существенно отличается в зависимости от реализуемого сценария развития.

С целью проведения обоснованной и целенаправленной региональной государственной политики на базе анализа показателей эффективности развития полезно разбиение совокупности рассматриваемых регионов на группы. Недоучет особенностей регионов России, которые резко различаются природными условиями, структурой экономики, уровнем экономического развития, научно-техническим потенциалом, составом населения и историческими традициями, может привести к серьезным и трудно исправимым последствиям.

Задача: Проведите SWOT-анализ г. Обнинска (результаты представьте в виде таблицы)

О́бнинск — первый наукоград России, город областного подчинения на севере Калужской области; расположен на Среднерусской возвышенности, на реке Протва (приток Оки); в 38 километрах к юго-западу от Москвы по Киевскому М3 или в 25 километрах по Калужскому А101 шоссе, в 80 километрах от МКАД, в 68 км к северо-востоку от Калуги. Население 105,5 тыс. жителей (2009), является центром Обнинской агломерации с населением свыше 200 тысяч человек.

Обнинск расположен на пересечении федеральных автомагистралей «Москва — Киев» (М3) и «Москва — Рославль — Брест (А101)». Обнинск находится на железнодорожной линии «Москва — Брянск — Киев». Обнинск находится вблизи основных аэропортов центральной части России.

Население — 105 497 человек (2009), что составляет 1/10 населения Калужской области. Это второй по величине город в Калужской области после Калуги. Численность экономически активного населения — 59,05 тыс. человек. На предприятиях и организациях города занято 49,6 тыс. человек (без учета предпринимателей без образования юридического лица), в том числе в материальном производстве — 37,9 % занятых, в непроизводственной сфере — 62,1 %.

В Обнинске 13 научных центров, 8 филиалов ВУЗов, 5 спортивных школ, 20 промышленных предприятий,

Анализ истории города Обнинска позволяет сделать следующие выводы:

1. Развитие города во все эпохи было связано с его выгодным географическим положением, а именно - нахождением его на пересечении важнейших транспортных артерий страны. Бурный рост промышленности вызвал интенсивный приток населения и, как следствие этого, оживление жилищного строительства на городских окраинах. Превалировал отраслевой принцип формирования города (под постройку заводов подтягивается вся инфраструктура). Появление новых промышленных предприятий приводит к возникновению новых районов.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Возможные роль и место органов МСУ в информационном обмене по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге
В социальной науке проблемы муниципальной политики и местного самоуправления традиционно рассматриваются через призму теории демократии. Принято считать, что именно на местном уровне граждане получаю ...

Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения
Одним из важнейших условий юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым к его юридическому содержанию и порядку его издания. Можно выделить три о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru