Формирование системы территориального прогнозирования и планирования

Закон и право » Планирование социально-экономических систем и процессов » Формирование системы территориального прогнозирования и планирования

Страница 1

Отмечено, что в настоящее время принятие муниципальных программ социально-экономического развития в муниципальных образованиях вовсе не означает безусловного их выполнения в силу имеющихся противоречий системного характера. В связи с этим, по-нашему мнению, важным шагом на пути решения указанных проблем должно стать законодательное признание необходимости реализации стратегического управления и исполнения расходной части бюджета только программно-целевым методом. Подобный принцип расходной политики требует формирования в разрезе макроподсистем муниципального управления взаимоувязанной совокупности документов, отражающих различные этапы проработки стратегии развития, а также соответствующей многоуровневой системы показателей результативности деятельности, удовлетворяющей требованию системности реализации целей по уровням исполнения.

Таблица 1

Система правовых актов муниципального управления

Правовой акт

Срок действия

Период обновления

1

2

3

I. Долгосрочный период

Стратегический план муниципального образования

10 лет

5 лет

II. Среднесрочный период

Прогноз социально-экономического развития

5 лет

1 год

Программа социально-экономического развития

3 года

1 год

Перспективный финансовый план

3 года

1 год

III. Краткосрочный период

Бюджет муниципального образования

1 год

-

План действий администрации муниципального образования

1 год

-

Таким образом, важным элементом процесса стратегического управления на местном уровне является создание взаимоувязанной системы документов стратегического планирования, отражающих различные этапы проработки стратегии развития муниципального образования и состоящих из: стратегического плана муниципального образования (на 10 лет); прогноза социально-экономического развития (5 лет); программы социально-экономического развития (3 года); перспективного финансового плана (3 года); бюджета муниципального образования на текущий год и плана действий администрации по реализации программы социально-экономического развития (1 год).

Стратегический план – документ, представляющий собой систему целей социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу. Стратегический план муниципального образования включает в себя стратегические планы его основных макроподсистем, отражает иерархию целей, значимость каждой цели (что в итоге влияет на распределение ресурсов), а также указывает на структурные подразделения, ответственные за их достижение.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу разрабатывается на период до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз социально-экономического развития – это вероятностное состояние количественных и качественных показателей развития макроподсистем муниципального образования в будущем.

Программа социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период (3 года) содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на реализацию основных положений стратегического плана. В соответствии с макроподсистемами муниципального образования в программе социально-экономического развития отражаются нормативы стандартов качества жизни населения (целевые показатели и их целевые диапазоны), а также перечень комплексных целевых программ.

Комплексные целевые программы являются одним из важнейших инструментов, конкретизирующих реализацию стратегических инициатив. Особенностью этих документов является то, что программы разрабатываются не по каждому направлению (или отрасли) в отдельности, а по принципу комплексного подхода к решению управленческих задач на основе реалистичного анализа условий и ресурсов развития. При этом программа может состоять из ряда отдельных проектов, направленных на достижение определенных целей данной программы исходя из масштабности, степени сложности решения программных проблем, а также рациональной организации управления ее разработкой и реализацией.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Субъекты обязательства вследствие причинения вреда психиатрическим учреждением пациенту
Лица, правомочные оказывать психиатрическую помощь, определены в ст. 18 Закона о психиатрической помощи. Ими являются государственные, негосударственные психиатрические и психоневрологические учрежде ...

Разрешение индивидуальных трудовых споров путем переговоров с работодателем
Любой трудовой спор может разрешиться путём переговоров работника с работодателем. Свои требования работник может изложить в заявлении и передать его работодателю в установленном порядке. Но лучше вс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru