Стратегические варианты развития города

Страница 2

1. Угроза высоких темпов инфляции, эмиссия денежная – проявляется в обесценивании накоплений заводов. В данном случае необходимо введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств.

2. Рост курса доллара – проявляется в трудностях с получением долгосрочных кредитов. В данном случае следует провести сокращение кап. строительства и свертывание НИОКР с отдаленными во времени результатами

3. Дефицит бюджета – проявляется в сокращении или прекращении дотаций, отсутствии оплаты за продукцию. Необходимо лоббирование в органах государственного управления, улучшение качества технико-экономических обоснований проектов по новейшим методикам.

4. Изменение структуры государственных расходов, спад производства – проявляется в отмене гос. заказа на продукцию, задержке оплаты, дефиците и удорожании ресурсов, банкротстве поставщиков и покупателей. Необходимо снятие с производства продукции, ранее шедшей на гос. заказ, стимулирование оказания услуг по кооперации и поставок с помощью кредитов поставщикам смежникам, бартер.

5. Рост безработицы (в т. ч. из-за конверсии) – проявляется в удешевлении рабочей силы, высвобождении работников. Необходимо формирование рациональной кадровой структуры.

6. Изменение системы налогообложения - проявляется в оттоке средств из сферы производства в бюджет, сокращении или росте платежеспособного спроса.

Следующие факторы – правовые:

1. Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу - проявляется в необходимости изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений. Следует добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам.

2. Реестр монополистов – проявляется в резком увеличении отчислений средств заводов-монополистов в бюджет.

Политические факторы:

1. Ориентация на рыночное регулирование экономики.

2. Снижение стабильности в обществе, увеличение вероятности социальных потрясений.

Международные факторы:

Либерализация внешнеэкономического сотрудничества, возможность выхода на внешний рынок, получение международного сертификата на продукцию, приток зарубежных товаров-конкурентов.

Социальные факторы:

1. Рост мобильности населения

3. Рост уровня образования

НТП: в сфере производства, в социальной сфере.

Внутренние факторы анализируются путем проведения SWOT-анализа.

При проведении SWOT-анализа необходимо изучить и проанализировать:

- демографическую ситуацию;

- психологические особенности населения;

- месторасположение города;

- финансовые ресурсы города, бизнеса, населения;

- политическую жизнь города;

- наличие коммунальных и жилищных проблем;

- уровень благоустроенности города;

- развитие социальной подсистемы.

При формировании стратегических альтернатив следует учитывать положение отдельных отраслей экономики города, поскольку наиболее крупные предприятия могут иметь градообразующее значение. Также возможность развития новых для города отраслей, находящихся в кризисном состоянии могут способствовать развитию города путем увеличения притока капитала в город при реализации выпускаемой продукции.

В соответствии с общей теорией менеджмента, достижение частных целей подсистем обеспечивает одну из составляющих главной цели муниципального управления – повышение качества жизни населения. Ориентация на качество жизни обосновывается тем, что любая социально-экономическая система, в том числе и муниципальное образование, предназначена для наиболее полного удовлетворения каких-либо человеческих потребностей.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Понятие и система субъектов административного права
Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь могут быть участниками (сторонами) регулируемых админ ...

Ответственность пользователя
В главе 54 ГК нет норм регулирующих ответственность пользователя по договору коммерческой концессии. Поэтому необходимо руководствоваться общими положениями гражданского законодательства об ответстве ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru