Государственная молодежная политика в Российской Федерации: цели, понятие и задачи, приоритетные направления, механизмы реализации

Закон и право » Молодежная политика на региональном уровне » Государственная молодежная политика в Российской Федерации: цели, понятие и задачи, приоритетные направления, механизмы реализации

Страница 3

В 1990—1996 гг. были разработаны и приняты основные законы, регламентирующие деятельность органов по делам молодежи в отдельных субъектах РФ. В результате создания Комитета РФ по делам молодежи появились подобные структуры в субъектах Российской Федерации, сформировалась система органов по делам молодежи, молодежных учреждений, служб на региональном и местном уровнях.

Второй этап осуществления государственной молодежной политики характеризовался деятельностью федеральных, региональных и местных органов по делам молодежи по реализации основных направлений государственной молодежной политики. Период с 1997 по 2001 г. является наиболее продуктивным с точки зрения деятельности органов по делам молодежи.

На втором этапе была разработана и реализуется до сих пор программа содействия занятости и предпринимательству молодежи.

Успехом реализации государственной политики стали программы по решению жилищных проблем молодежи, которые эффективно работают в ряде регионов.

В 1997-2001 гг. сложилась система эффективного партнерства государственных органов по делам молодежи и общероссийских и межрегиональных общественных объединений. К наиболее крупным партнерам государства по реализации молодежной политики можно отнести общероссийские общественные организации: Российский союз молодежи, «Детские и молодежные инициативы», Союз молодежных жилых комплексов, Молодежный союз юристов Российской Федерации, Национальную молодежную лигу и др.

В РФ сложилась и активно работает система специализированных служб для молодежи. Так, в частности, на территории страны действует более 100 служб трудоустройства и профориентации молодежи, около 2000 социальных служб (юридические консультации, «телефоны доверия», центры помощи инвалидам, наркоманам и т.д.), 41 центр информации для молодежи, 12 центров содействия малому предпринимательству.

Для того чтобы оценить качество осуществляемой молодежной политики, необходимо проанализировать, каким образом действия органов по делам молодежи влияют на молодых людей, насколько результаты этих действий значимы и ощутимы.

Данные исследований позволяют сделать вывод о наличии определенного противоречия между успехами, декларируемыми государственными структурами в области молодежной политики, и положительными изменениями в молодежной среде. Можно говорить о том, что в рассматриваемый период механизм государственной молодежной политики, реализуемый в РФ, был неэффективным и неспособным решить основную задачу молодежной политики - подготовить молодых людей к управлению обществом, государством, своей семьей.

По нашему мнению, существует несколько причин такой ситуации. Во-первых, выше мы уже упоминали о наличии определенной конфронтации в понимании молодежной политики и существовании двух подходов к ее трактовке - «широкого» и «узкого». Безусловно, сегодня мы наблюдаем победу «узкого» понимания государственной молодежной политики, что проявляется в снижении ее статуса и включении ее в сферу образовательной политики.

Во-вторых, стоит отметить низкую профессиональную подготовку специалистов, работающих с молодежью, и это несмотря на то, что в России существует ряд проектов и программ, направленных на повышение квалификации работников молодежной сферы.

В-третьих, есть стратегические ошибки в разработке молодежной политики. В данном случае имеется в виду, что деятельность государства в области работы с молодежью, с одной стороны, изначально строилась и строится, как опекунская, а с другой - ориентирована на решение сиюминутных тактических задач. В результате была создана инфраструктура, призванная решать проблемы молодых людей, в то время когда ни один государственный институт (в том числе и в сфере молодежной политики) не готовит молодежь к самостоятельному управлению своей жизнью.

Наконец, причиной неэффективности проводившейся молодежной политики стал собственно ее низкий политический статус. Система органов по делам молодежи не обладает политическим ресурсом, позволяющим ей быть эффективной. Ни на региональном, ни на федеральном уровне молодежная сфера не может в полной мере представить и, при необходимости, пролоббировать интересы российской молодежи.

Понимание вышеуказанных проблем, отсутствие положительного эффекта от деятельности органов по делам молодежи привели к необходимости поиска новых альтернативных вариантов реализации государственной молодежной политики. Особое место в этом процессе, безусловно, сыграла серия «цветных революций» на постсоветском пространстве, когда неактивная, не имеющая общих социально-политических интересов, разобщенная до этого молодежь (именно так она определялась в сознании правящей элиты) предстала как общественно-политическая сила, обеспечивающая смену политического режима. В этом социокультурном и политическом контексте государство снова сделало попытку оптимизировать работу с молодежью.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Сокращение размера и приостановление пособия по безработице
Сокращение размера пособия по безработице может быть произведено на 25% на срок до одного месяца в случаях: – неявки без уважительных причин на встречу с работодателем в течение трех дней со дня напр ...

Дееспособность гражданина
Дееспособность гражданина – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Наиболее существенным ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru