Проблемы в деятельности Управления Госнаркоконтроля по Челябинской области по предупреждению наркомании

Закон и право » Деятельность органов государственной власти по предупреждению наркомании » Проблемы в деятельности Управления Госнаркоконтроля по Челябинской области по предупреждению наркомании

Страница 2

Считаю, что в Управлении для таких специалистов должны проводиться специальные обучающие курсы. Эти курсы должны вести высококвалифицированные специалисты Управления, имеющие большой опыт работы в данной сфере.

Создание реальных механизмов сотрудничества образовательных учреждений с семьями по решению вопросов, связанных с социальной и правовой защитой детей и подростков. Опросы показывают, что примерно 43% родителей и иных категорий взрослых до конца не могут объяснить, насколько сильной бывает зависимость у подростков, принимающих наркотики. Почти половина из них уверены, что наркомания возникает из-за собственной распущенности, которую можно при желании самостоятельно остановить. Более 70% считают, что борьбу с наркотиками должны вести специалисты, а остальным категориям граждан не следует вмешиваться в этот процесс, так как в силу незнания многих проблем они могут только навредить. При этом более 60% высказываются за применение к потребителям наркотиков самых строгих мер, полагая, что если они будут изолированы от общества, то наркомания пойдет на убыль.

Считаю, что решить во многом данную проблему поможет обязательное тестирование школьников на наркозависимость. В настоящее время данный вопрос является крайне актуальным и широко освещается в средствах массовой информации.

Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков с использованием в качестве инструмента антинаркотической пропаганды и антирекламы употребления наркотических средств информирования населения о вредных последствиях их употребления и степени ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков, создавая тем самым осознание необходимости ведения именно здорового образа жизни как единственно приемлемого.

Для этого Управлению необходимо более активно работать со СМИ. Больше выделять на финансирования социальных рекламных роликов.

Таким образом, можно сделать выводы о необходимости смещения акцентов в деятельности Управления в сфере предупреждения и профилактики незаконного оборота наркотиков в сторону усиления профилактической составляющей, противодействия вовлечению молодежи и подростков в немедицинское потребление наркотиков, совершенствования деятельности в сфере борьбы с наркопреступностью, особенно с ее наиболее опасными формами (организованной преступностью, контрабандой наркотиков, фактами наркоторговли).

По результатам исследования в соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы.

1. Существующая система правовых ограничений не может эффективно противодействовать незаконному обороту наркотиков, что во многом обусловлено субъективными факторами, разрозненностью и эпизодичностью попыток органов власти обеспечить настойчивое проведение единой государственной политики противодействия наркотизации.

2. Совершенствование и дальнейшее развитие правовой базы, направленной на противодействие наркопреступности и незаконному обороту наркотиков, должна осуществляться путем выработки эффективных механизмов правоприменения, включающих, в частности, дифференциацию мер уголовной и административной ответственности лиц, совершивших правонарушения, связанные с наркотиками, в зависимости от тяжести совершенных деяний, размеров изъятых из незаконного оборота наркотиков, мотивов совершения правонарушений. При этом представляется целесообразным ужесточение уголовной ответственности за сбыт наркотиков в местах отбывания наказания, учебных заведениях и местах проведения досуга, а также с использованием несовершеннолетних в качестве посредников при сбыте. Требует нормативного регулирования установление ответственности юридических лиц, владельцев и руководителей развлекательных и досуговых учреждений за попустительство распространению наркотиков и созданию условия для совершения преступлений и административных правонарушений, связанных с их незаконным оборотом.

3. Из всех субъектов Федерации, расположенных в пределах Уральского федерального округа, особенно остро проблема борьбы с наркоманией стоит на территории Челябинской области, что обусловлено его природно-климатическими условиями, географическим положением, демографической ситуацией. Челябинская область - экономически развитый и густонаселенный субъект Российской Федерации. В то же время он является одним из наиболее криминализированных регионов страны в плане распространения наркомании и наркопреступности. Деятельность Управления полностью соответствует законодательству Российской Федерации. Особую сложность в работе Управления составляет тот факт, что Челябинская область имеет границу с республикой Казахстан, является одним из центральных узлов в незаконной транспортировки наркотических средств на территорию Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Органы и организации, уполномоченные в области защиты прав потребителей
Эффективная защита прав потребителей невозможна без деятельности специальных уполномоченных субъектов, призванных решать вопросы организации надлежащего функционирования собственно торговли (оказания ...

Особенности гражданско-правовых обязательств в рамках договорных конструкций в сфере розничной купли-продажи
Обязательство - гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru