Характеристика деятельности Управления Госнаркоконтроля по Челябинской области по предупреждению наркомании

Закон и право » Деятельность органов государственной власти по предупреждению наркомании » Характеристика деятельности Управления Госнаркоконтроля по Челябинской области по предупреждению наркомании

Страница 2

5) осуществляет деятельность, направленную на предупреждение преступлений и правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо компетенции органов наркоконтроля;

6) осуществляет розыск лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрывшихся от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

7) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов наркоконтроля;

9) организует в соответствии с межведомственными нормативными правовыми актами и соглашениями взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

10) участвует в разработке и реализации региональных программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

11) и другие, всего 47.

Из всех субъектов Федерации, расположенных в пределах Уральского федерального округа, особенно остро проблема борьбы с наркоманией стоит на территории Челябинской области, что обусловлено его природно-климатическими условиями, географическим положением, демографической ситуацией. Челябинская область - экономически развитый и густонаселенный субъект Российской Федерации. В то же время он является одним из наиболее криминализированных регионов страны в плане распространения наркомании и наркопреступности.

Уровень наркозависимости населения Челябинской области из расчета на 100 тыс. населения в 2010 г. в 1,8 раза превышал общероссийский показатель и в 1,6 раза - средний показатель в Уральском федеральном округе. По абсолютному и относительному показателям уровня наркопреступности Челябинская область традиционно входит в число самых неблагополучных территорий России. Высокие темпы наркотизации населения сформировались в 90-е годы прошлого столетия.

Необходимо отметить, что до 2003 г. рост числа регистрируемых наркопреступлений в Челябинской области сопровождался и ростом числа наркозависимых лиц, состоящих на учете в органах здравоохранения. Это обстоятельство объясняется тем, что усилия правоохранительной системы были направлены, как правило, на потребителей наркотиков. Доля преступлений средней тяжести, связанных в основном с хранением незначительных объемов наркотических средств, ежегодно составляла до 70% от общего количества выявленных наркопреступлений, а тяжких и особо тяжких, соответственно, чуть больше 30%. Начиная с 2003 г. тенденция изменилась. По итогам 2004 г. доля тяжких и особо тяжких наркопреступлений в общей массе зарегистрированных составила уже 53%, в 2005 г. - 80%, в 2006 г. - 65%, в 2007 г. - 55%, в 2008 г. - 58%. Одновременно наметился стабильный спад числа зарегистрированных наркобольных. Так, в 2003 г. их число составило 11531, в 2004 г. - 11295, в 2005 г. - 10751, в 2006 г. - 9900, в 2007 г. - 9401, в 2008 г. - 9260.

Такое изменение наркоситуации неразрывно связано с целенаправленной работой федеральных органов власти и органов власти Челябинской области при координирующей роли органов наркоконтроля по профилактике наркомании и борьбе с наиболее опасными проявлениями наркопреступности, особенно с ее организованными формами, активизацией правоохранительной деятельности на данном направлении. Так, благодаря четкой и слаженной работе всех правоохранительных органов за пять лет удалось выявить 23906 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изъять из незаконного оборота 11625 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. В том числе Управлением было изъято более 7223 кг подконтрольных веществ (из них 13,4 кг героина, 66 кг опия, 14,6 кг гашиша, 62 кг гашишного масла, 7030 кг марихуаны, 41,3 кг маковой соломы) и уничтожено 16465 кг наркотикосодержащих растений.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Цели и задачи государственной информационной политики
Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систе ...

Объект геноцида
Основным непосредственным объектом геноцида надо признать только безопасность человечества, так как юридически допускается совершение этого преступления и в мирное время, и во внутригосударственной п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru