Развитие законодательства по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Закон и право » Деятельность органов государственной власти по предупреждению наркомании » Развитие законодательства по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Страница 4

Указанные изменения, внесенные в законодательство, позволяют наладить выпуск в Российской Федерации аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ, которые до этого времени закупались за рубежом.

Закон N 134-ФЗ, внеся изменения в ст.28 Закона о наркотических средствах, создал условия для выполнения принятых на себя Российской Федерацией международных обязательств, связанных с осуществлением обмена между компетентными органами Российской Федерации и иностранных государств образцами наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, в целях использования их в оперативно-розыскной и экспертной деятельности. В частности, Соглашением о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (г. Минск, 30 ноября 2000 г.) одной из форм сотрудничества является обмен новыми образцами изымаемых наркотиков и прекурсоров, находящихся в незаконном обороте.

4. Федеральный закон от 25 ноября 2008 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Основная цель данного Закона - закрепить запрет на приватизацию предприятий, занимающихся производством и изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня.

Пунктом 1 ст.17 Закона о наркотических средствах установлено, что производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня, осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в федеральной собственности. Кроме того, установлен запрет приватизации указанных предприятий и учреждений.

Пункт 2 ст.17 Закона о наркотических средствах устанавливает, что изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями. В Российской Федерации всего четыре государственных унитарных предприятия занимаются производством наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня. Два из них не производят субстанции, а только изготавливают готовые к использованию формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства. На сегодняшний день 170 муниципальных унитарных предприятий имеют лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня. Данные предприятия выпускают наркотические лекарственные средства в малых объемах и малых дозировках (для детей), а также по оригинальной рецептуре.

В настоящее время существует вероятность приватизации этих предприятий с последующим их перепрофилированием на выпуск ненаркотических лекарственных средств.

Причем установление правовой нормы, касающейся исключения возможности приватизации и иных форм разгосударствления, не позволит защитить имущество, используемое для изготовления наркотических средств и психотропных веществ, от отчуждения его из государственной или муниципальной собственности иным способом. Обеспечение сохранности этого имущества может быть достигнуто лишь путем полного изъятия его из гражданского оборота либо путем ограничения его в обороте.

5. Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры" (далее - Закон N 87-ФЗ). Этим Законом установлены меры контроля к хранению, перевозке, пересылке, реализации, приобретению, использованию, ввозу (вывозу) наркосодержащих растений, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, не включенных в Перечень. Меры контроля, устанавливаемые в отношении наркосодержащих растений, аналогичны тем, которые устанавливаются для наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, содержащихся в них. Указанные меры контроля не будут распространяться на конкретные сорта наркосодержащих растений, культивирование которых разрешено для промышленных целей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Юридическая природа и сущность приватизации
Процесс приватизации государственного имущества начался в конце 80-х годов и занимал центральное место в системе экономических преобразований в Российской Федерации в течение последнего десятилетия X ...

Криминалистическая характеристика изнасилований
Обращаясь к вопросу криминалистической характеристики изнасилования необходимо определиться с общим понятием криминалистической характеристики преступления. В.И. Даль под характеристикой в общеупотре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru