Развитие законодательства по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Закон и право » Деятельность органов государственной власти по предупреждению наркомании » Развитие законодательства по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Страница 3

В целях ранжирования прекурсоров по степени общественной опасности Закон N 177-ФЗ разделяет Список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), на три таблицы. К каждой из таблиц устанавливаются собственные меры контроля.

Учитывая, что неотъемлемой составляющей противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров является деятельность компетентных органов, связанная с проведением оперативных мероприятий, Законом N 177-ФЗ были внесены изменения в ст.36 Закона о наркотических средствах, расширяющие перечень контролируемых средств и веществ, используемых в оперативно-розыскной деятельности без лицензии, за счет прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

К числу нововведений Закона N 177-ФЗ следует отнести включение в ст.28 Закона о наркотических средствах положения, согласно которому до осуществления вывоза прекурсоров федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ направляет в соответствующий компетентный орган страны, в которую осуществляется вывоз, предварительное уведомление о вывозе прекурсоров в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации.

Законом N 177-ФЗ внесены изменения в ст.36 Закона о наркотических средствах, согласно которым использование наркотических средств и психотропных веществ воинскими частями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или правоохранительная служба, при участии в вооруженных конфликтах, оперативно-боевых мероприятиях, выполнении боевых и учебно-боевых задач осуществляется без лицензии в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Однако текст Закона N 177-ФЗ не содержит конкретных наименований наркотических средств и психотропных веществ, необходимых для обеспечения деятельности воинских частей и подразделений федеральных органов исполнительной власти. Представляется, что такое законодательное решение может повлечь бесконтрольный оборот наркотических средств и психотропных веществ и создаст почву для коррупционных злоупотреблений.

3. Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 134-ФЗ). Он закрепляет возможность переработки изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I Перечня, для последующего использования полученных из них препаратов в медицинских, ветеринарных, научных, учебных и иных целях, предусмотренных Законом о наркотических средствах.

Следует отметить, что за рубежом использование изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в легальных целях является обычной практикой.

Закон N 134-ФЗ установил правовые основы для производства наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I Перечня, в целях получения на их основе аналитических (стандартных) образцов. При этом впервые вместо использования общего понятия стандартного образца как образца вещества (материала) с установленными по результатам исследований значениями одной или более величин, характеризующих состав или свойства этого вещества, в Законе N 134-ФЗ закреплено понятие (определение) аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ как препаратов, состав которых в установленном порядке подтвержден сертификатом качества и которые предназначены для использования их в научной, учебной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности. Также закреплены положения, устанавливающие государственную монополию на изготовление (производство) аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Анализ профилактических мероприятий
В процессе прохождения практики, я выявила ряд методов профилактики, которые в свою очередь можно также разделить на две группы, что будет проиллюстрировано ниже. Рисунок 1. Классификация профилактик ...

Объявление гражданина умершим
В условиях развития современного общества проблема признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим стала особенно актуальной, поскольку ежегодно исчезает огромное колич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru