Развитие законодательства по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Закон и право » Деятельность органов государственной власти по предупреждению наркомании » Развитие законодательства по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Страница 2

Ранее в соответствии со ст.28 Закона о наркотических средствах ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ осуществлялся только государственными унитарными предприятиями при наличии лицензии на указанный вид деятельности, а также сертификата на право ввоза (вывоза) и разрешения на ввоз (вывоз) для каждого случая пересечения таможенной границы, выдаваемых компетентными федеральными органами исполнительной власти и специально уполномоченными органами. Таким образом, осуществление вывоза наркотических средств и психотропных веществ в качестве гуманитарной помощи, а также при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях в более короткие сроки с соблюдением необходимых и достаточных мер контроля не представлялось возможным.

В связи с указанными обстоятельствами основная идея Закона N 136-ФЗ заключалась в допущении вывоза наркотических средств и психотропных веществ в случаях оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях. Вместе с тем, по мнению разработчиков данного Закона, порядок вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, должен устанавливаться Правительством РФ, т.е. на подзаконном уровне. Представляется, что установление порядка ввоза наркотических средств и психотропных веществ путем отсылочной нормы к подзаконным актам может иметь следствием необоснованное расширение подзаконного нормотворчества, что приведет к расширению дискреционности полномочий и повышению коррупциогенности.

В связи с этим целесообразно закрепить основные положения порядка вывоза наркотических средств и психотропных веществ в Законе о наркотических средствах, согласовав их с нормами Таможенного кодекса РФ.

2. Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 177-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (далее - Закон N 177-ФЗ). Его целью является введение дифференцированных мер контроля за оборотом прекурсоров на территории России.

Как показывает анализ зарубежных правовых актов в сфере контроля за оборотом химических веществ, часто используемых при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, принцип дифференциации мер контроля, применяемых в сфере оборота указанных веществ, законодательно закреплен во всех странах Европейского союза. Более того, такой принцип является конвенционным, поскольку именно Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. (далее - Конвенция ООН 1988 г.), введя понятие веществ, часто используемых при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, разделила их на различные таблицы.

За последнее десятилетие в Казахстане, Белоруссии, Таджикистане, Украине были приняты законы, регулирующие оборот прекурсоров, а также порядок их импорта и экспорта; на законодательном уровне создан правовой механизм, позволяющий ограничивать оборот прекурсоров путем внесения в перечень наркотических средств отдельной группы "прекурсоры" (которая, в свою очередь, также делится на несколько разделов в зависимости от степени общественной опасности).

До принятия Закона N 177-ФЗ реализуемые в Российской Федерации меры контроля за оборотом прекурсоров были одинаковы и не зависели от степени общественной опасности незаконного использования конкретного прекурсора, что не соответствовало принципам Конвенции ООН 1988 г. и общепринятой мировой практике и не способствовало эффективности осуществления контроля за оборотом прекурсоров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Право потребителя на информацию об изготовителе
Понятие информации о товаре, работе, услуге. Информация - один из критериев выбора потребителей. Это зависит от того, что только на основании достоверной и полной информации потребитель может выбрать ...

Понятие, признаки и классификация конституционных прав, свобод и обязанностей
Конституционные права, свободы и обязанности всегда представляют собой систему. «Современное понимание прогресса государственности выдвигает на первый план «человеческое измерение», т.е. то качество ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru