Развитие законодательства по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Закон и право » Деятельность органов государственной власти по предупреждению наркомании » Развитие законодательства по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Страница 1

Одними из серьезных проблем международного характера XXI в. являются незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и связанное с ним незаконное потребление указанных средств и веществ.

По оценкам экспертов ООН, в мире насчитывается 172 - 250 млн. человек в возрасте от 15 до 64 лет, которые хотя бы раз употребляли наркотики. Российская Федерация как неотъемлемая часть мирового сообщества в полной мере испытывает на себе растущую наркоугрозу. Ситуацию наглядно иллюстрируют данные официальной статистики о зарегистрированных лицах, употребляющих наркотики не в медицинских целях: в 2007 г. таких лиц зарегистрировано 495 620, в 2008 г. - 493 647, в 2009 г. - 500 508, в 2010 г. - 517 839. Кроме того, в настоящее время незаконный оборот наркотиков представляет угрозу экономической безопасности России и других стран мира, что подтверждают отчеты о возрастании за последние 10 лет уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, более чем в пять раз.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в России обостряется. Это обусловливает необходимость поиска и реализации адекватных и эффективных мер противодействия их незаконному обороту. Одной из таких мер является совершенствование законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В целях систематизации совокупность действующих нормативных правовых актов за период с 2006 по 2010 г., а также проектов нормативных правовых актов, подготовленных для совершенствования контроля за незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предлагается подразделить на институт государственной монополии Российской Федерации на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и институт ответственности за незаконный оборот указанных средств и веществ.

1. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Закон N 136-ФЗ). Международная практика в сфере оказания взаимной помощи государствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий показывает, что регулярно возникает необходимость как в получении гуманитарной помощи, так и в направлении ее иностранным государствам. До принятия Закона N 136-ФЗ Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Закон о наркотических средствах) не был урегулирован вопрос вывоза наркотических средств и психотропных веществ в случае оказания гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях, за исключением случаев пересылки наркотических средств и психотропных веществ в качестве гуманитарной помощи в адрес конкретных субъектов РФ в соответствии с решениями Правительства РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" статус лекарственных средств, ввозимых для гуманитарных целей на территорию РФ, подтверждается выдачей соответствующего удостоверения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Договор в пользу третьего лица
Согласно п. 1 ст. 430 ГК РФ, договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в ...

Оптимизация системы оплаты труды государственных служащих
Согласно статье 39 Закона города Москвы №3 «О государственной гражданской службе города Москвы» оплата профессиональной служебной деятельности гражданского служащего производится в виде денежного сод ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru