Государственная политика по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Закон и право » Деятельность органов государственной власти по предупреждению наркомании » Государственная политика по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Страница 2

Н.В. Черноголовкин полагает, что хотя отдельные определения функций государства имеют особенности и различия в частностях, но "совпадают в главном - в понимании функций государства как основных направлений в содержании его деятельности, определяемых задачами государства". Он справедливо подчеркивает: функции государства представляют собой выражение его сущности, характеризуют его деятельность, причем эта характеристика раскрывает как политическую природу, так и предметное содержание его деятельности.

Именно поэтому мы сочли возможным выдвинуть предположение о том, что противодействие наркотизации следует рассматривать в определенный период развития общества как одну из функций государства, которая имеет дискретный характер. Кроме того, очевидны взаимосвязь и взаимодействие этой функции с другими функциями современного государства, причем, не только внутренними, но и имеющими международный контекст. Так, функция противодействия наркотизации общества согласуется с функцией укрепления международного правопорядка.

Как отмечает А.Н. Мусаев, механизм противодействия преступности указывает на возможность использования для воздействия на нее средств и методов, которые реализуются в рамках строго определенных правоохранительных функций, взаимосвязанных между собой потребностью разрешения, например, такой проблемы, как противодействие криминальному наркообороту.

Если борьба с наркопреступностью является составной частью деятельности государства по обеспечению законности и правопорядка, то понятие противодействия наркотизации общества существенно шире и включает комплекс мер не только организационных, но и политических, социальных, медицинских и т.д.

Так, исследуя процесс противодействия организованной преступности, И.В. Годунов представляет его как регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных органов, а также негосударственных организаций, дифференцируемую в зависимости от целей на два вида: организационно-правовую и уголовно-правовую.

Не полемизируя по поводу различных типологий и классификаций функций государства, мы присоединяемся к мнению Н.В. Черноголовкина о том, что функции государства следует различать в зависимости от этапа развития, переживаемого государством, в связи с чем можно говорить о постоянных и временных функциях. Он называет постоянными такие направления деятельности государства, которые осуществляются на всем протяжении его существования, полагая, что "временные функции - такие направления деятельности государства, которые осуществляются только на определенном этапе или этапах его развития".

В соответствии с господствовавшей ранее в нашей стране идеологической доктриной Н.В. Черноголовкин утверждал: "В системе внутренних функций только одна может быть названа временной, т.е. действующей на определенных, ограниченных во времени этапах". Такой функцией он называл функцию "подавления сопротивления эксплуататорских классов".

В то время проблема наркотизации общества носила локальный характер и ни в коей мере не претендовала на статус общегосударственной. Учитывая кардинально изменившиеся обстоятельства и особую значимость проблемы противодействия наркотизации, прогрессирующие размеры наркомании, ставящие под сомнение возможность полноценного сохранения генофонда страны, мы, как уже отмечалось выше, предполагаем, что политика противодействия наркотизации общества осуществляется посредством специальной дискретной функции государства, т.е. одного из основных направлений его деятельности, заключающегося в обеспечении защиты граждан от наркотической эпидемии.

Дискретный характер данной функции означает, что она возникает в период проявления наркотизации на уровне угрозы национальной безопасности и имеет временные рамки. Она развивается в зависимости от успешности реализации государственной политики в этой области, целей и задач, выдвинутых в концепции. В случае преодоления трудностей, возникающих в связи с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств, соответствующее направление деятельности перестанет быть необходимым.

Исследование функции противодействия наркотизации с позиции изучения функций государства в целом позволяет не только определить объем и содержание деятельности, но и сформировать структуру и организацию деятельности. Мы вполне осознаем дискуссионный характер выдвинутого нами предположения о возможности признания противодействия наркотизации общества одной из функций государства. Однако мы разделяем высказанное много лет назад мнение М.И. Пискотина, который отмечал наличие некоторой условности определения наименований и числа функций, предостерегая исследователей от опасности становиться на догматический путь и абсолютизировать тот или иной перечень функций.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Условия возмещения вреда, причиненного психиатрическим учреждением пациенту
Как уже было отмечено, возмещение вреда, причиненного психиатрическим учреждением пациенту, по общему правилу возможно при наличии всех оснований гражданско-правовой ответственности: наступление вред ...

Пользование жилыми помещениями в домах ЖСК
Специфика регулирования жилищных правоотношений в жилищно-строительных кооперативах обуславливает особенности пользования жилыми помещениями в домах ЖСК, права членов семьи члена ЖСК, в том числе дет ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru