Государственная политика по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Закон и право » Деятельность органов государственной власти по предупреждению наркомании » Государственная политика по предупреждению развитию наркомании в Российской Федерации

Страница 1

Наркотизацию общества следует рассматривать как процесс негативных социальных изменений в государстве под воздействием распространения наркомании. Осуществление государственной политики противодействия наркотизации предусматривает реализацию закрепленного в Конституции Российской Федерации права граждан на свободу и личную неприкосновенность, охрану здоровья, защиту прав и свобод человека в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по устранению или минимизации условий, способствующих распространению наркомании.

В целях последовательного и эффективного противодействия наркотизации государство обеспечивает регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенствование правоохранительной деятельности и стимулирование регулируемой социально-правовой активности населения. Принимая во внимание безусловную взаимосвязь сущности государства и его функций, мы полагаем, что те изменения, которые произошли в России в последние годы, не могли не повлиять на содержание и природу целого ряда функций. Символический излом веков стал поворотным событием для сознания и мировосприятия наших сограждан. Многие факты истории и окружающей действительности мы оцениваем теперь совершенно иначе, чем еще десятилетие назад.

Несмотря на это, новые задачи, обусловленные происшедшими переменами, государство по-прежнему пытается решать старыми методами. Не создаются механизмы оптимального управления государственными делами, которые анализировали бы не только структуру или содержательное наполнение работы какого-либо органа государства, а целостный процесс государственной деятельности как триаду цели, ресурса и результата. Такой подход требует качественно иных видов анализа, выявления и прогнозирования тенденций развития системы управления в социально-правовом пространстве, по сути дела, новой методологии, способной в определенной степени упорядочить научное знание.

Как отмечает Л.Д. Воеводин, "в широком плане концепция представляет собой последовательно развиваемую, взаимосвязанную цепь рассуждений, которые подкреплены теоретическими аргументами и доказательствами, взятыми из реальной жизни, и конечная цель которых - объяснить природу обсуждаемого феномена и предложить отвечающие общественным потребностям оптимальные их решения".

Целесообразность концептуального, системного осмысления положения дел в частной области государственного управления обусловливает необходимость привлечения фундаментального, универсального знания, не только объединяющего накопленные сведения о фактах, задачах и способах их решения, но и помогающего увязать общие цели, задачи, функции, принципы, привести к согласованию и обобщенные, и конкретные проблемы.

Одновременно, как справедливо подчеркивает Г.Ю. Лесников, "существующие концепции, основанные на общих принципах права, в большинстве своем описательны, содержат общеизвестные истины с малореальными, практически заранее невыполнимыми рекомендациями".

Поэтому при изучении и анализе природы и функционального содержания государственной политики противодействия наркотизации общества мы прежде всего имеем в виду не только цель описания обстановки вокруг данной проблемы в научном мире, а выявление и критическую оценку тех потенциальных возможностей, реализация которых придаст качественно новый импульс управлению процессом повышения эффективности работы в этой области деятельности государства, будет способствовать повышению социально-правовой активности населения, у которого возникает потребность в индивидуализации социального интереса, обращения к идеям свободы личности.

Эффективная политика противодействия наркотизации должна исходить не только из правовых ограничений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, но и базироваться на идее партнерства органов государственной власти и личности на основе гармонизации государственных и личных интересов, создания условий для развития всех групп населения. Партнерство государства и личности является основой социального государства. Конституция РФ определила в качестве одного из атрибутов российской государственности социальную защиту, социальную поддержку, социальную помощь своим гражданам.

В процессе реализации государственной политики находят свое непосредственное выражение функции государства, которые определяются его целью и назначением. На наш взгляд, следует четко осознавать, что научная трактовка понятия "функция" в любом случае должна основываться на философском понимании значения рассматриваемой категории. Наиболее распространенным в литературе стало понимание функций государства как основных направлений внутренней и внешней деятельности, "в которых выражаются и конкретизируются классовая и общечеловеческая сущность и социальное значение".

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Конституционный статус личности
Во всех сферах отношений, регулируемых правом, человек выступает как субъект соответствующих прав, свобод и обязанностей. Основные права, свободы и обязанности личности закреплены конституционным пра ...

Предварительный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда
Приводимый ниже перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, предварительно определяет должно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru