Проблемы процесса конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации и возможные пути их решения

Закон и право » Внесение конституционных поправок и пересмотр Конституции РФ » Проблемы процесса конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации и возможные пути их решения

Страница 5

Результатами исследования стали основные выводы, полученные в процессе работы. К ним можно отнести следующие положения:

Принятие новой Конституции в 1993 году было обусловлено необходимостью создать новую основу законодательства нового государства. В настоящее время институт конституционных поправок и пересмотра Конституции более развит, чем в предшествующей Конституции, в которой закреплялось полновластие Съезда народных депутатов, и направлен на защиту основных прав и свобод человека и развитие гражданского общества и правового государства.

Согласно статье 134 Конституции Российской Федерации, субъектами права на внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут быть:

– Президент Российской Федерации;

– Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

– Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

– Правительство Российской Федерации;

– законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;

– группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Перечень этих органов государственной власти уже тех, которые, согласно статье 104 Конституции Российской Федерации, обладают правом законодательной инициативы. В частности, здесь нет высших судебных органов и индивидуального права на инициативу со стороны членов палат Федерального Собрания Российской Федерации.

В статье 135 Конституции Российской Федерации закреплено, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием Российской Федерации. Но предложение о пересмотре может быть поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы. В этом случае в соответствии с федеральным законом созывается Конституционное Собрание, которое либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. Если в голосовании приняло участие более половины избирателей, более половины которых проголосовали за Конституцию, то она считается принятой.

В статье 136 Конституции Российской Федерации сказано, что поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Статья 137 Конституции Российской Федерации в пункте 1 закрепляет, что изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. Пунктом 2 предписывается в случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

Что касается проблем, связанных с процессом внесения конституционных поправок и пересмотра Конституции, то в данной работе была сделана попытка отразить одну из самых значимых и актуальных проблем, которая заключается в том, что изменение Конституции Российской Федерации достаточно сложно, что влечет за собой споры относительно того, нужно ли реформирование Конституции или необходимо сохранить ее как основу всего современного законодательства. По нашему мнению, реформировать Конституцию необходимо, поскольку современное общество развивается очень быстро и новое законодательство должно соответствовать и Конституции, и реалия жизни. Для этого необходимо принять Федеральный Конституционный закон, регламентирующий порядок формирования и деятельности Конституционного Собрания. Данный закон должен предусматривать следующее:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы
В работе был проведен социологический опрос жителей города Нижнекамск, в возрасте старше 18 лет и выше. Их численность на 1 января 2009 г. составило 141800 человек. Объем выборочной совокупности раве ...

Общие положения кредитного договора и договора займа: заключение, исполнение
Существенным отличием договора кредита от договора займа является то, что по своей юридической природе договор кредита считается не реальным, а консенсуальным, т.е. вступающим в силу не с момента пер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru