Проблемы процесса конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации и возможные пути их решения

Закон и право » Внесение конституционных поправок и пересмотр Конституции РФ » Проблемы процесса конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации и возможные пути их решения

Страница 4

В настоящее время в центре общественной дискуссии стоят два разных варианта созыва Конституционного Собрания – всеобщие выборы его участников гражданами после того, как предложение о пересмотре глав 1, 2, 9 Конституции будет поддержано квалифицированным большинством в обеих палатах, и собственно формирование Конституционного Собрания на основе должностного представительства органов государственной власти.

Так, В.И. Осейчук придерживается той точки зрения, что наиболее демократичным и работоспособным является первый вариант – когда все участники Конституционного Собрания делегированы российским народом. Во втором варианте участники Конституционного Собрания являются заинтересованными лицами и, скорее всего, не будут склонны к ограничению государственной власти, установлению механизмов ее ответственности перед российским народом. Вариант формирования Конституционного Собрания на основе должностного представительства органов государственной власти отражает преимущественно взгляды привилегированных слоев на конституционную реформу, заботящихся о сохранении всевластия государственной бюрократии и олигархов.

Представляется, что Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании» должен содержать несколько основополагающих принципов:

1. Участники Конституционного Собрания, без каких-либо исключений, должны избираться российским народом.

2. Лица, занимающие должности в органах государственной власти и местного самоуправления, не вправе участвовать в работе Конституционного Собрания.

3. Конституционное Собрание в течение шести месяцев разрабатывает новый проект Конституции, поскольку действующая Конституция была разработана под диктовку правящей группы и в интересах олигархического меньшинства, с нарушением требований действовавшего законодательства и меньшинством граждан, что в демократическом правовом государстве неприемлемо.

4. В проект Конституции включаются только те положения, которые получили поддержку не менее двух третей участников Конституционного Собрания.

5. Разработанный проект Конституции выносится на референдум, который проводится не ранее чем через три месяца после официального опубликования и считается принятым, если он получил поддержку более половины россиян, внесенных в списки участников референдума.

6. Каждый участник референдума не позднее чем за месяц до официального голосования получает проект Конституции.

На взгляд автора, Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании» должен быть разработан и принят в первоочередном порядке, независимо от того, будут или не будут в обозримый период вноситься поправки в Конституцию Российской Федерации. Ведь речь идет о Законе постоянного действия, и его никак не следует привязывать к конкретным, сложившимся сегодня обстоятельствам. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании» призван заполнить правовой вакуум, создать недостающее звено в механизме российской государственности. Вполне очевидно, что необходимость внести изменения в отдельные положения Конституции может возникнуть в любое время. Однако согласно ч. 2 ст. 135 Конституции Российской Федерации поправки в главы первую, вторую и девятую Конституции не могут быть внесены, пока не принят федеральный конституционный закон, регламентирующий порядок формирования и деятельности Конституционного Собрания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие специального субъекта преступления
В ряде случаев уголовный закон предусматривает ответственность не любого вменяемого достигшего возраста уголовной ответственности лица, а только такого субъекта, который наряду с общими признаками об ...

Понимание статуса и роли гражданина, его отличия от обывателя и подданного с точки зрения политологии
Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. Отличие от обывателя и подданного Прежде чем расс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru