Принципы и основания МПО государств

Страница 1

Первый принцип: любое международное противоправное деяние влечет международную ответственность. Это означает, что международные противоправные деяния, вытекающие из нарушения как договорных, так и обычных норм, будет влечь ответственность государства.

Второй принцип: международное противоправное деяние – это поведение государства, выражающееся в действии или бездействии государства, которое является нарушением международного обязательства этого государства.

Субъективная сторона – активное поведение государства и бездействие государства.

Пример бездействия: в 1979 г. боевиками был захвачен персонал Посольства США в качестве заложников – нарушение МП со стороны Ирана, т.к. оно бездействовало (не применяло мер для осуществления защиты посольства, находящегося на территории Ирана).

Объективная сторона – поведение государства нарушает международные обязательства этого государства.

Понятие вины в МП не вводится, т.к. субъекты МП не могут действовать неосознанно. Причинение вреда также не вводится. Например, политика апартеида и геноцида, проводимая внутри государства, не наносит вреда другим государствам.

Третий принцип: ответственность устанавливается только по МП. То, что такое преступление не квалифицируется в НП, не отменяет его противоправности в МП в случае его закрепления. В ст. 27 ВК по праву МД, говорится о том, что государство не может ссылаться на свое национальное законодательство, для того чтобы не исполнять договоры.

Основания МПО государства

Государство несет ответственность за действия своего органа, независимо от того, к какой ветви власти он относится, независимо от его места в госаппарате. Сам статус госоргана устанавливается согласно внутреннему законодательству государства.

Государство несет ответственность за действия законодательного органа. Например законодательный орган обязан принять меры по реализации положений МД, а государство не принимает меры по закреплению этого МД. Государство будет нести ответственность за это в том случае, когда действиями такого государства будет нанесен ущерб другому государству.

Вопрос об ответственности может встать, например, и тогда, когда Комитет по правам человека убедится в том, что государство ни приняло никаких законов для реализации Пакта о политических и гражданских правах.

Ответственность за действия судебных органов. В доктрине есть точка зрения, что государство не может нести за них ответственность, т.к. существует принцип независимости судебных органов и принимаемых ими решений. Но все же суд для другого государства – это орган государства, и это государство понимает суд как орган государства.

Ответственность за действия исполнительных органов власти: например, оскорбление министром другого государства.

Следует обратить внимание, что государство может предоставлять другому государству какой-то свой орган. И если этот орган нарушит свои обязательства, находясь под юрисдикцией другого государства, то ответственность за его действия будет нести последнее. Например, между Австралией и Науру в 1976 г. было заключено соглашение, согласно которому апелляцию на решение Верховного суда Науру можно было предоставлять в Высокий суд Австралии.

Кроме того, в случае, если какое-нибудь лицо или группа лиц фактически выполняли функцию органа государства при отсутствии или недееспособности органов государства, ответственность за действия таких лиц будет нести государство. Например, в Ливии произошло нападение на российское посольство. А государство фактически не контролирует Ливию. Потому Ливия заявила, что неспособна отвечать за действия, происходящие в Ливии. У Ливии нет своих вооруженных сил, есть определенные группировки, к которым Ливия должна обращаться в целях защиты Ливии от внешнего вмешательства. Таким образом, боевики фактически осуществляют функции вооруженных сил Ливии.

Государство не несет ответственности за действия физических или юридических лиц, если они нарушают международные обязательства государства. Но из этого общего правила есть исключения. Если установлено, что соответствующее физ. лицо или группа лиц действует под указанием государства либо находится под контролем государства, то последнее будет нести ответственность. Пример опять про посольство США в Иране. Решение МС ООН 1986 г. по делу США против Никарагуа. Было установлено, что США несут ответственность за финансирование контрас, разработку их стратегии и подготовку. Но, кроме того, США обвинялись в том, что контрас нарушали права человека в период вооруженного конфликта в Никарагуа. Суд не согласился с тем, что США несут ответственность за это. То, что США финансировали контрас и т.д., не значит, что осуществлялся эффективный контроль.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Действие УПК РФ во времени и пространстве
Действие уголовно-процессуального закона во времени определяется правилом, которое в ст.4 УПК РФ изложено следующим образом: "При производстве по уголовному делу применяется уголовно-процессуаль ...

Значение основ конституционного сгроя Российской Федерации и Республики Беларусь в осуществлении деятельности становления Союзного государства
Процессы формирования Российской Федерации и Республики Беларусь на постсоветском пространстве завершились принятием конституций этих государств. В середине 90-х гг. XX в. начали реализовываться идеи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru