Задачи и основные направления деятельности Прокуратуры

Закон и право » Развитие прокуратуры в государственном механизме Республики Беларусь » Задачи и основные направления деятельности Прокуратуры

Страница 5

отзывать принесённый им протест на решение, приговор, определение или постановление суда (судьи) до начала рассмотрения протеста судом (судьёй);

проверять законность исполнения решений, приговоров, определений и постановлений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.

Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера является пятой отраслью прокурорского надзора. Её предметом согласно ст. 34 Закона о прокуратуре является соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждениями, исполняющими принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администрациями мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев законодательства, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, и выполнение ими своих обязанностей.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора в данной отрасли обширны и многие из них носят властно-распорядительный характер, что позволяет прокурору самому незамедлительно устранять нарушения закона, не дожидаясь, когда это сделают вышестоящие органы управления по предложению прокурора.

Статья 35 Закона о прокуратуре наделяет прокурора следующими полномочиями:

посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, места содержания под стражей и лечебно-трудовые профилактории;

знакомиться с документами, на основании которых лица содержатся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осуждены, подвергнуты принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера. В необходимых случаях прокурор опрашивает указанных лиц;

проверять соответствие законодательству постановлений, приказов и распоряжений должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев;

требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства;

требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера;

в случаях, предусмотренных законодательными актами, санкционировать осуществление действий или давать согласие на их осуществление должностными лицами органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев.

Вторым направлением деятельности прокуратуры является координация правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельности по борьбе с преступностью и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Под координацией по борьбе с преступностью и коррупцией следует понимать мероприятия, организующиеся прокурором для обеспечения согласованности усилий правоохранительных и других органов государства, участвующих в борьбе с преступностью с учётом их компетенции, в решении задач по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции. С этой целью образуется возглавляемое соответствующим прокурором координационное совещание. Порядок работы координационного совещания и полномочия его председателя определяются Положением о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 года № 644, с изм. и доп. от 29 сентября 2010 года № 505.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Что такое права человека
Итак, права человека – это легитимные притязания человека, основанные на их естественно-природном происхождении, природа которых не зависит ни от какого бы то ни было человека, ни от государства. Эти ...

Индивидуализация юридических лиц
Для участия в гражданском обороте в качестве самостоятельного субъекта права каждое юридическое лицо должно быть индивидуализировано. Гражданское право выдвигает следующие элементы индивидуализации ю ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru