Задачи и основные направления деятельности Прокуратуры

Закон и право » Развитие прокуратуры в государственном механизме Республики Беларусь » Задачи и основные направления деятельности Прокуратуры

Страница 2

Согласно статье 26 Закона «О Прокуратуре Республики Беларусь» предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Осуществляя надзор за исполнением законодательства, прокуратура не должна подменять органы государственного и хозяйственного управления и контроля, вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) деятельность и организационно-распределительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определённых законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организаций, общественных и государственных интересов. Проверка исполнения закона в этой отрасли прокурорского надзора проводится на основании сообщений и других имеющихся данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

В соответствии со статьёй 27 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении надзора за исполнением законодательства в пределах своей компетенции имеет право:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения поднадзорных органов и организаций, иметь доступ к их документам, проверять исполнение закона;

требовать от руководителей и иных должностных лиц представления издаваемых ими постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз;

вызывать должностных лиц и иных граждан, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства;

использовать на безвозмездной основе средства связи, информационные системы, банки данных и архивные документы государственных органов, иных организаций и граждан, за исключением средств связи, информационных систем, банков данных и архивных документов организаций и граждан, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом;

проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Второй отраслью прокурорского надзора является надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. К предмету надзора в этой отрасли отнесено соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В процессе осуществлении надзора за исполнением законодательства при проведении оперативно-розыскной деятельных мероприятий и принимаемых при этом решений Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции вправе:

проверять дела оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Совершенствование кредитования потребительских нужд населения
Система централизованного аккумулирования средств в бюджете государства в виде налоговых платежей призвана обеспечить выполнение государством своих функций. Формирование доходной части бюджета практи ...

Правовое регулирование гражданских отношений
Началом становления традиции гражданского права в Украине можно считать создание в XVI ст. Статутов Великого Княжества Литовского, в которых наметилось, хотя и весьма приблизительно, но все же достат ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru