Использование принципов частно-государственного партнерства для активизации информационного обмена по вопросам МСУ

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Использование принципов частно-государственного партнерства для активизации информационного обмена по вопросам МСУ

Страница 5

Социально-демографическая структура.

Сложившиеся стереотипы мышления.

Референтные группы и лидеры мнений.

Уровень известности и уровень принятия местными жителями фирмы и ее продукции.

“Болевые точки территории”, программы, на которые не хватает средств традиционно скудного муниципального бюджета и которые, поэтому, могут стать реципиентами для фирмы-донора.

Социологическое изучение территории вполне может стать предметом совместной работы муниципалитета и фирм – потенциальных доноров. Не раз указывалось на тот факт, что благотворительность имеет не только и не столько альтруистические мотивы. С формированием, увы, слишком и слишком медленным, основ “цивилизованного капитализма” в сознание деловых кругов приходят “понятия”, давно известные западным бизнесменам, и складывавшиеся столетие назад у старого русского купечества. Вложения в социальную сферу сглаживают общественные противоречия. Обеспеченный и грамотный работник более эффективен и производителен, причем, как минимум, в двух аспектах. Он лучше работает, способен к восприятию инноваций. Не будучи униженным и забитым, человек наемного труда заботится о себе и своих близких, стремится приблизиться по своему потребительскому стандарту к “средним слоям”, т.е. становится активным потребителем, что увеличивает емкость рынка.

Особенного внимания требуют проживающие на территории муниципалитета социально незащищенные группы. Помощь им (в идеале) должна становиться общей заботой местной власти и фирмы-донора. Учитывая “социодемографический портрет” муниципалитета, фирме-донору стоит сосредоточиться на проблемах именно этих групп. Разрабатывая структуру спонсорских затрат, следует заранее определить, какие цели преследует фирма в первую очередь – стабильность, возможное сокращение собственного персонала или достижение позитивной репутации.

Многие западные и отечественные специалисты предлагают средним и малым фирмам начинать диалог с местным сообществом, используя простой набор PR-средств – выставки, экскурсии на производство, “дни открытых дверей”. Подобные мероприятия, помимо “прямого” пиаровского эффекта имеют и косвенный, но непосредственно относящийся к производству: они позволяют найти лучшие кадры, проживающие на данной территории. Шаг к открытости должен сопровождаться комплексом мер по изучению среды – попросите посетителей заполнить анкеты, содержащие вопросы и маркетологического, и социологического характера. С этого можно начать и изучение территории, и поиск потенциальных кадров, и формирование клиентской базы.

Интересен опыт отношений с местными сообществами американских банков. Основными донорами для них становятся именно программы муниципалитетов – строительство жилья для малоимущих слоев, переобучение безработных, помощь представителям социально незащищенных групп и национальных меньшинств в организации собственного дела. И банк, помимо названного косвенного социального результата – совершенствования общественной среды, получает прямой финансовый эффект. Стабилизация жизни приводит к тому, что в бедняцкий или “цветной” квартал приезжают жить весьма состоятельные люди, потенциальные клиенты банка. Вновь открывшиеся небольшие фирмы размещают в банке свои счета. Обязанность муниципалитета – регулярная публикация списка своих доноров. Первыми в данном списке идут, разумеется, те, кто больше средств вложил. При этом используется, например, такой предельно “пиаровский” прием: список банков-доноров печатается крупным шрифтом, а пояснения о том, что это – “всего лишь” список спонсоров – мелким. Попадание банка в “топ” списка способствует лояльности имеющихся и привлечению новых клиентов.

Немецкий опыт предельной открытости местных властей по отношению к гражданам и деловым кругам на примере г. Эссен проанализирован нижегородским автором О.Н. Савиновой. Право присутствовать на заседаниях городского муниципального совета имеет каждый. Большинство жалоб граждан, обращенных к муниципалитету, удовлетворяются без проволочек. Открытость заседаний, доступность специалистов муниципалитета активно используется и простыми бюргерами, и организациями, выражающими интересы деловых кругов .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Понятие источника финансового права
Источники финансового права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. общеобязательные предписания представительных и исполнительных органов государственной власти, содержащие нормы финансо ...

Период ранней империи
Как отмечено во введении, период империи принято подразделять на: раннюю (I-III века н.э.) – позднюю (IV-V века н.э.) империи. Период ранней империи именуется "принципатом", т.к. в титулату ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru