Использование принципов частно-государственного партнерства для активизации информационного обмена по вопросам МСУ

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Использование принципов частно-государственного партнерства для активизации информационного обмена по вопросам МСУ

Страница 4

Органу местного самоуправления необходимо обеспечение постоянного контакта с гражданами. Именно муниципалитету приходится повседневно заниматься жизненно важными для каждого гражданина мелочами. И от того, как эти “мелочи” решаются, граждане судят о власти.

Информация о времени приема граждан руководителями и специалистами муниципалитета должна доводиться до граждан постоянно. Нельзя ограничиться листовкой, кратким радиосообщением местной станции или одним газетным выпуском. Каждый выпуск газеты или выход в эфир должны содержать минимум общей информации о работе муниципального совета (фамилии руководителей, главных специалистов, номера их телефонов и время приема). Регулярно обновляемые информационные стенды должны располагаться во всех оживленных местах района или поселка. Необходимы постоянно действующие приемная и “горячий телефон”, причем общаться с гражданами на этих каналах связи должны люди, имеющие хотя бы минимальную психологическую и рилайтерскую подготовку. Сотрудник, отвечающий на звонки “горячей линии”, должен четко знать координаты различных аварийных служб, проверять, приняты ли меры по тому или иному обращению. Встречи с гражданами также должны быть частыми, проводиться в местах наиболее удобных для граждан (возможно, например, возрождение “красных уголков” в каждом доме, где не реже, чем раз в месяц, должны принимать граждан руководитель муниципального совета или его заместители), любые предложения и жалобы, даже не слишком содержательные, а таких, особенно от пожилых граждан, как правило, большинство, должны быть с вниманием выслушаны и взяты “на карандаш”.

Регулярные социологические опросы жителей округа должны включать на следующий минимальный перечень вопросов:

Социально-демографическая структура округа.

Уровень удовлетворенности населения деятельностью муниципалитета.

“Болевые точки” территории.

Жалобы и предложения жителей.

Выявление потенциальных волонтеров, готовых сотрудничать с муниципалитетом.

Отметим, что диалог муниципалитета с гражданами сложно наладить даже в западных странах с развитой активистской политической культурой. “Муниципальные советы, окружные наблюдательные советы и комиссии, – пишут “классики теории ПР” С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум, – сталкиваются с общественной апатией всякий раз, когда назначается открытое слушание вопроса, и зачастую, вынуждены сокращать заседания из-за того, что приходит слишком мало граждан, желающих высказать свое мнение, если вообще приходят”.

Диалог с коммерческими кругами муниципальной власти следует вести, используя, в частности, традиционные приемы фандрайзинга. Составляется лонг-листинг потенциальных доноров. По их адресам направляется описание тех проектов, на которые нет средств в местном бюджете. В краткое описание проекта должны быть включены следующие обязательные пункты:

Общая характеристика проекта – PR-текст, описывающий общественное значение данной программы.

Описание проекта.

Потенциальные субъекты поддержки.

Примерная смета расходов.

Возможный характер спонсирования.

Представителям деловых кругов, особенно, малого и среднего бизнеса, нельзя забывать, что каждая фирма расположена на территории, где живут люди, с которыми следует установить благоприятные отношения. Разумеется, в отечественных реалиях диалог бизнеса с муниципальной властью и местной общественностью скорее исключение, чем правило. Коммунальные отношения, считает, например, И.П. Яковлев, это “планируемый и регулируемый процесс взаимодействия” организации и местного сообщества “во благо обеих сторон”.

Программа PR, предлагаемая частной фирмой местному сообществу, должна оптимальным образом сочетать две ключевые функции PR: изучение среды и использование комплекса методов воздействия на нее. Первая часть подобной деятельности – исследование социально-экономической и социально-психологической ситуации в микрорайоне или поселке. Перечислим почти очевидный ряд вопросов, на которые следует искать ответ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

История развития прав человека
Права человека формировались из многократно повторяющихся актов деятельности людей, повторяющихся связей и устойчивых форм отношений. Это был поиск способов взаимодействия индивидов как с государство ...

Право на объединение
Для осуществления жизненных целей и реализации прав часто необходимо объединение усилий, т. е. создание разного рода союзов и организаций, способных выявлять, выражать и представлять коллективные инт ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru